«Будут ли удлинять ПС на ФПЛ», — обычная фраза на форумах любителей истории метрополитена. После бесплатной лекции Дмитрия Графова «Метро Петербурга. Вагоны с большой историей» в Новом здании Публички 12 сентября вы будете щелкать эти «пэ эсы» как орешки.

Ладно, раскроем секреты: «фэ пэ эл» — это «Фрунзенско-Приморская линия», а «пэ эс» — конечно, подвижной состав. О нем на лекции и пойдет речь. Восхищаться красотами подземных вестибюлей — дело привычное, а вот собственно вагоны метро мы вниманием обычно обходим. Хотя разновидностей вагонов за 60 с лишним лет накопилось столько, что вагонный парк называют «зоопарком».

Знатоки, конечно, на ощупь могут определить, какой серии вагон, в каком году и каким заводом сделан, и обстоятельно рассказать, чем одна серия принципиально отличается от другой, где кондиционирование лучше и какая нам радость с откидных сидений.

Лектор, Дмитрий Графов — как раз из таких знатоков. Он окончил Университет путей сообщения, работал на вагоностроительном предприятии, сейчас — сотрудник «Петербургского метрополитена». Объясняет понятно: рассказы о технических деталях «обкатывает» на студентах родного вуза уже как преподаватель. Графов усердный популяризатор истории подземки, проводит экскурсии по метрополитену и знает, как в будущем будет меняться этот самый «пэ эс».

Лекция про «вагоны с большой историей» в рамках цикла «Петербург: За парадным фасадом» пройдет 12 сентября в 19.00 в Актовом зале Нового здания РНБ (Московский пр., 165/2). Вход свободный.

Александра Шеромова

Опубликовано 08 сентября 2018, 16:58
Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Другие события

Ликвидатор на Чернобыльской АЭС, рок-звезда — неизвестная биография Аллы Пугачевой

В этот апрельский понедельник своё 75-летие отмечает, пожалуй, самая яркая, запоминающаяся и народная артистка СССР — Алла Пугачева. За те десятилетия, что Пугачева была на отечественной эстраде, можно сказать, что мы знаем о ней всё. Но, возможно, главное мы всё-таки упустили.

Статьи

>