Календарь >> https://calendar.fontanka.ru/events/11150

25 мая, пятница, 18.29

Категория: лекции

Университет ИТМО

Ученый расскажет, как реклама влияет на наши решения

Когда в эксперименте 1970-х людям давали попробовать «коку» и «пепси» вслепую, большинство говорило, что «пепси» вкуснее. А почему тогда на рынке лидирует «кока»? Изрядную брешь в нашей вере в человеческую рациональность пробьет 25 мая биолог и популяризатор науки Василий Ключарёв на лекции в Университете ИТМО.

Это вам только кажется, что вы сначала думаете о покупке, потом покупаете, а затем испытываете по этому поводу эмоции. Как правило, вы сначала испытываете эмоцию, под ее действием покупаете, а уже после думаете – как бы обосновываете для себя покупку. То же относится к чему годно – вплоть до ваших симпатий к какому-нибудь политику.

Ваше решение можно предсказать по активности мозга еще до того, когда вы это решение осознаете. Можно ли, воздействуя на зоны мозга, «заставить» принять нужное решение (например, с помощью рекламы)? И где тогда свобода воли? На эти вопросы ответит Василий Ключарёв, директор недавно созданного в Высшей школе экономики Института когнитивных нейронаук. Название кандидатской диссертации Ключарёва такое сложное, что приводить не будем (там про корреляты и что-то эмоциогенное), но писал он работу под руководством самой Натальи Бехтеревой. Почти 15 лет Ключарёв работал в европейских университетах, а в Россию вернулся с пониманием не только новейших открытий в области нейробиологии, но и того, как об этом рассказывать на понятном человеческом языке. Его даже приглашают экспертом на ТВ – в шоу о всяких чрезвычайно одаренных людях.

Лекцию «Нейроэкономика – как мозг принимает решения?» Василия Ключарёва слушаем 25 мая в Университете ИТМО (ул. Ломоносова, 9). Лекция открытая, но обязательно зарегистрируйтесь. Начало в 18.30.

Александра Шеромова

 


Опубликовано 18 мая 2018, 13:43