Записаться к врачу в мобильном приложении; быстро расчистить дорожную пробку; сэкономить на электричестве с помощью интеллектуальных счетчиков, — достоинства Smart City, или «Умного города», очевидны. А вот о его рисках бесплатно расскажут в лектории Новой Голландии 23 мая.

В Сеуле мусорные баки сигнализируют, когда забиты под завязку; в Амстердаме люди со слабым зрением ориентируются с помощью приложения; в Копенгагене велосипедистов оснащают датчиками для отслеживания уровня загрязнения в разных районах. Города борются за звание «умнейшего» – есть рейтинг City benchmarking, и крупные российские города участвуют в этой гонке. В Петербурге уже год действует программа «Умный Санкт-Петербург», но элементы «умности» вводились и раньше – просто мы к ним так привыкли, что уже не замечаем. В первый класс ребенка записываем в «электронном виде», информацию о ряде городских объектов узнаем по QR-коду, билеты покупаем в смартфоне, и т.д..

Главная черта «умных городов» — стирание границы между миром реальным и виртуальным. И эту особенность горожанина, живущего в двух мирах, только начинают изучать. Но ученые уже называют опасности и «побочные эффекты» концепции smart city. Взять хоть наше постоянное «нахождение на связи»: тут и риски вмешательства в личную жизнь, и опасность закрепить в управлении городом какие-то ошибочные решения, и попросту хакерские атаки на системы безопасности.

Екатерина Лапина-Кратасюк (Москва), доцент Высшей школы экономики и Московской высшей школы социальных и экономических наук, расскажет о трех способах определения «умного города», об «управляемом данными сетевом урбанизме», о рисках умных городов — в том числе чисто российской специфике этих рисков.

Лекция пройдет в Павильоне острова «Новая Голландия» (наб. Адмиралтейского канала, 2). Начало в 19.30 23 мая. Лекция бесплатная, но нужна регистрация.

Александра Шеромова

 

Опубликовано 14 мая 2018, 12:25

Другие события

Ленин — трикстер и наш Люк Скайуокер: Музей истории религии открыл выставку к 100-летию со смерти вождя

Казалось бы, где мировые религии и где вождь пролетариата? Однако ГМИР предлагает нетривиальный взгляд на Ильича, отказавшись и от мавзолейной серьезности, и от иронии концепта «Ленин-гриб». Здесь Ленин — «одомашненный» герой мифа. Вы увидите музейные экспонаты («иконы» с Лениным, графику с видами ленинских мест), незаконченную вышивку с Лениным, найденную дома сотрудником музея при подготовке выставки, и редчайшую агитационную эмалированную кастрюлю 1920-х годов. Выясните, что Владимир Ульянов был ироничным любителем гаджетов — технических новшеств своего времени, а псевдоним Ленин выбрал, скорее всего, случайно.

Статьи

>