Календарь >> https://calendar.fontanka.ru/events/10859

02 апреля, понедельник, 20.00

Категория: спектакли

театры: Александринский театр

Рейтинг: *****

«Плохо присмотренная дочь» возвращается в Петербург

Водевильной комедией «Тщетная предосторожность» в исполнении Екатеринбургского балета в Александринском театре откроется 2 апреля XVII сезон крупнейшего в России международного фестиваля балета Dance Open. Спектакль к просмотру обязателен. Интересно будет и балетоманам, и тем, кто до сих пор не осознал, что классический балет не равно пыльное занудство.

Во-первых, потому что балетная комедия – это большая редкость. Можно пересчитать по пальцам все хореографические шедевры, созданные в этом жанре. Постановка же, в которой не знаешь, чего больше – французского юмора, французского шарма или французского же вкуса – в золотом фонде мировой хореографии одна. Сюжетная линия легка: героиня не может определиться, навязать ли дочери мужа по расчету или позволить ей, пусть и весьма сомнительный, но самостоятельный выбор. Весь вечер зрители переживают за влюбленных и смеются до слез. Спойлер: победит любовь.

Во-вторых, любопытно увидеть старейший из дошедших до нас спектаклей балетного репертуара. История о «плохо присмотренной дочери» (дословный перевод французского названия балета) кочует по миру уже больше двух столетий. Когда в Бордо готовилась премьера «Тщетной предосторожности», в Париже собирались штурмовать Бастилию.



Фото: предоставлено организаторами

В-третьих, далеко не часто выпадает шанс увидеть, как рецепт бессмертия работает на практике. Цепочка исторических превращений этого балета поистине невероятна. Петербургская версия родилась в 1885 году, благодаря творческому гению Мариуса Петипа. Но та «Тщетная предосторожность», которую везет Dance Open, это абсолютно новый проект, хоть и основанный на старом материале. Мастер реставрации балетной классики Сергей Вихарев восстановил хореографию Мариуса Петипа по записям только частично – утраченные фрагменты он сочинил сам. Блестящая стилизация, другое пространство сценического действия, невероятный сплав танца и актерской игры, декорации и костюмы в стилистике миров Винсента Ван Гога – и вот уже вечная история любви снова опережает время, обретает новое звучание и новые смыслы для нового зрителя.

В четвертых – в Петербурге это премьера. Но даже если вы видели спектакль в Екатеринбургском театре оперы и балета (и тем более, если вы его видели), не откажите себе в удовольствии еще раз: вы все равно будете смотреть этот балет как будто впервые. Не удивляйтесь, ведь вы попали в зону магического воздействия «уральской балетной аномалии».



Фото: предоставлено организаторами

И, наконец, в пятых: на следующий день после спектакля, 3 апреля, все заинтересованные зрители смогут лично поговорить с шефом Екатеринбургского балета – Вячеславом Самодуровым, который обладает статусом одной̆ из ключевых фигур в российском театре. Public-talk пройдет в свободном пространстве «Цифербург» на Фонтанке, 20. На встрече со зрителями фестиваля Dance Open речь пойдет об особенностях и различиях театральных «кухонь», о том, чего не прочтешь ни в одном, даже самом балетном СМИ. Регистрация на встречу открыта на сайте партнера off-программы фестиваля – Дома культуры Льва Лурье.

Полную программу фестиваля смотрите на сайте.

"Фонтанка.ру"


Опубликовано 01 марта 2018, 12:29