17 и 18 февраля премьеру по одному из самых известных произведений Франца Кафки представит режиссер Геннадий Тростянецкий. Театр интригует – роль Грегора Замзы репетируют сразу четыре артиста.

В последние несколько сезонов российские театры «переоткрывают» Кафку. Тревожные, абсурдистские произведения, в которых запечатлен страх перед сумасшедшим, необъяснимым миром все чаще появляются на сцене. «Превращение» в постановке Геннадия Тростянецкого – третий опыт работы с Кафкой в нынешнем петербургском театральном сезоне.

О премьере, которая состоится 17 и 18 февраля в 19:00, пока известно немного. В театре рассказывают, что этот спектакль – размышление о том, кто такой Франц Кафка, странный автор, который попросил сжечь свои дневники и сочинения после смерти; что на самом деле случилось в семье его героя Грегора Замзы, однажды утром превратившегося в насекомое; и какие превращения вообще могут происходить с человеком.



Фото: Дарья Пичугина, фото предоставлено театром

В спектакле Грегора играют сразу четыре молодых актера – Игорь Ключников, Сергей Якушев, Кирилл Иванов и Павел Путрик. Пока в театре не раскрывают, будут ли они играть разные «стадии» превращения героя или существовать на сцене одновременно. Вместе с ними на сцене — заслуженная артистка России Елена Ложкина, Татьяна Верховская, Тамара Шемпель, Ольга Иванова, Александра Жарова, Сергей Мосьпан и другие.

Незадолго премьеры, 14 февраля в 20:00, в театре пройдет лекция искусствоведа Полины Степановой «Энтомология любви». Слушателям расскажут, как от античности до XXI века в искусстве изменялся образ насекомого: от пчел – жриц богини Деметры до «Превращения» Кафки и марвеловского человека-паука. Вход на лекцию – по предварительной регистрации.

Анна Горбунова

Опубликовано 02 февраля 2018, 12:51

Другие события

Символ власти от Возрождения до Хусейна. Эрмитаж отреставрировал и показывает «Вавилонскую башню»

В Аполлоновом зале Зимнего дворца до 2 июня можно посмотреть небольшую, но интересную выставку «… и сделаем себе имя...». Она знакомит с итогами реставрации картины «Вавилонская башня», привезенной после Великой Отечественной войны из Германии, а также с экспонатами, раскрывающими канонический сюжет с разных сторон. Помимо самой работы, доселе неизвестной широкой публике и изображающей башню не такой, как обычно, посетители музея узнают, где Вавилонская башня стояла в реальности, как выглядела на самом деле, и почему в XVI-XVII веках в Европе на нее распространилась такая мода, что башню можно было увидеть в каждом богатом доме.

Статьи

>