«Аквариум» откроет «Ногу Судьбы» Сергея Соловьева

Версия для печати Версия для печати

10 ноября Борис Гребенщиков и «Аквариум» впервые выступят на Эрарта-сцене. Концерт пройдет в рамках выставки «Нога Судьбы» кинорежиссера Сергея Соловьева, на которой посетители увидят фотографии из личного архива создателя «Ассы», инсталляции, костюмы и артефакты со съемочных площадок.

Почему «Нога судьбы»? «Так и есть, именно – нога судьбы, – отвечает Соловьев. – Конечно, всем привычнее «рука судьбы», но однажды на Тверской улице в Москве я увидел афишу, там был изображен Борис Гребенщиков, а рядом подпись — «нога судьбы». Вот тут я и понял, как прав мой прекрасный товарищ — конечно же, только нога, а не какая-нибудь там коварная рука».



Фото: предоставлено организаторами

Сергей Александрович утверждает, что выставка — это некий отчет о проделанной художественной и нехудожественной работе за последние пять лет. «Я сам тоже из Питера, хотя 50, что ли, лет живу в Москве, но так получается, что до сих пор ощущаю себя питерским человеком, — признается он. — Особенно это «чувство Питера» связано с фильмом «2-Асса-2». Про него много говорили, но его почти никто не видел. С этой картиной, частью которой является и «Анна Каренина», будут связаны на выставке не только десятки авторских фотографий, но и костюмы, вещи, плакаты и даже скульптурные композиции».

Кому как не «Аквариуму» открывать соловьевскую экспозицию? Своей популярностью фильм «Асса» во многом обязан и ему – в нём звучат пять песен «Аквариума». Соловьеву вообще во всех работах удается улавливать музыкальный эквивалент эпохи. «Они меня чувствуют, а я — их. Они действительно обладают колоссальным магнетизмом, создают духовное поле, на несколько лет цементируют новые поколения, говорит Сергей Александрович. – И Окуджава, и Высоцкий, и Цой, и Сережа Курехин, Гребенщиков и Шнуров — это все мои товарищи. Я не просто прошу написать их одну-две песни «позаводнее». Это великое счастье, что они меня понимают и принимают».

Вспоминая «Ассу», БГ сравнивал её с Blow Up Антониони и считает, что в отличие от итальянца, Соловьев добился настоящего взрывного эффекта. «В какой-то момент мне захотелось не просто оглядываться, а отдать дань людям, которые делали и делают нашу жизнь много интереснее, – говорит Бори Борисович. – Сергей Александрович – великий романтик. Он делает фильмы со своей романтической точки зрения. Я, правда, очень боюсь, что взгляд на романтику сейчас несколько изменился. Просто потому, что изменился словарь и старая романтика не работает. Фразы, которыми обменивались влюбленные десять лет назад, сегодня будут звучать гарантированно как посмешище. К счастью, у нас есть вечные ценности».

Начало в 20.00.

Подробнее о выставке читайте на сайте "Эрарты".

Кирилл Рейн
 

Опубликовано 08 ноября 2017, 13:35

Другие события

«Зритель будет получать опыт совершенно другого уровня». Как ремонт изменит жизнь Дома Радио

Одно из самых модных мест культурного Петербурга — Дом Радио — вот-вот закроет двери на продолжительную реставрацию. «Фонтанка» уже беседовала с главным архитектором проекта о том, что изменится. Теперь о том, как будут жить это время творческие коллективы и просветительские проекты, что в Доме Радио останется от радио, а главное, ради чего это все затевается, — нам рассказала Кристина Галько, куратор культурных программ Дома Радио.

Статьи

>