Календарь >> https://calendar.fontanka.ru/events/10293

10 сентября, воскресенье  - 16 сентября, суббота

Категория: спектакли

театры: Александринский театр (новая сцена)

Рейтинг: *****

Московский театр «Практика» откроет резиденцию на Новой сцене Александринского

Главная особенность театра «Практика», созданного продюсером Эдуардом Бояковым, – в том, что у этого театра нет постоянной труппы. Здесь свои спектакли ставили режиссеры Филипп Григорян, Максим Диденко, Марфа Горвиц, Марина Брусникина и другие. В прошлом году пост художественного руководителя оставил Иван Вырыпаев, известный драматург и режиссер, три года управлявший театром. «Практика» движется дальше и создает новые непривычные для России формы работы.

В 2016-м резидентами «Практики» стали две мастерские – уже именитая команда Дмитрия Брусникина и мастерская Олега Кудряшова. Теперь театр продюсирует все премьеры мастерских. А в этом году «Практика» обосновалась в Петербурге: домом театра здесь станет Новая сцена Александринского театра. Раз в четыре месяца московские артисты будут приезжать в северную столицу с недельной программой. С 10 по 16 сентября петербуржцы увидят четыре постановки в рамках фестиваля «Александринский».

«Чапаев и Пустота»

Максим Диденко, автор известного петербуржцам спектакля «Земля» на Новой сцене, в прошлом сезоне поставил спектакль по одноименному роману Виктора Пелевина. Действие его разворачивается в двух временах – эпоху Гражданской войны и 1990-ые. На фронтах 1918-го бок о бок сражаются начдив Красной армии Василий Чапаев и петербургский поэт Петр Пустота. Одновременно они – пациенты психлечебницы, где в начале 90-ых свой уникальный метод лечения через коллективную галлюцинацию использует доктор Канашников.

Диденко поставил трехчастный спектакль о существовании между разными полюсами: реальностью и иллюзией, прошлым и настоящим, Востоком и Западом. Одна из главных составляющих спектакля – яркое решение костюмов и сценографии Гали Солодовниковой, одного из самых востребованных сегодня театральных художников. Три акта спектакля исполнены в трех цветах: красном, белом и голубом. Артисты мастерской Брусникина каждый раз появляются в причудливых геометричных костюмах.

Спектакль играют 10, 11, 12 и 13 сентября, начало – в 19:30 (продолжительность – 3 часа с антрактом).



Фото: предоставлено организаторами

«Петр и Февронья Муромские»

Режиссер Светлана Землякова поставила семейный музыкальный спектакль по архаичному тексту о Петре и Февронье Муромских — православных святых, покровителях семьи и брака. Сочинение Ермолая-Еразма, современника Ивана Грозного, — одновременно историческое и сказочное. В нем рассказана история подвига Петра, спасшего жену князя Павла от огненного змея. От крови его Петр заболел проказой и излечить его сумела только простолюдинка Февронья. За помощь княжеский брат пообещал жениться на девушке, но не сразу исполнил обещание – только когда Февронья спасла его от болезни во второй раз. Бояре не хотели принимать княжну-простолюдинку, но только с ней и Петром в княжестве наступали мир и порядок.

Землякова видит в древнем сюжете вечную историю о любви и жертве: «Мне кажется, что это про преодоление стереотипов во взгляде на взаимоотношение между мужчиной и женщиной. В истории Петра и Февронии есть мощный код, самая суть жизни в принципе. Потому что мужчина и женщина и есть начало жизни. А здесь очень точно сформулирован секрет, как человеку вообще жить».

Музыку к спектаклю написал Александр Моноцков, ее вживую исполняет музыкант Петр Главатских.

Увидеть семейный спектакль (возрастное ограничение – 10+) можно 10, 11, 12 и 13 сентября в 19:30. Продолжительность – 1 час 20 минут.



Фото: предоставлено организаторами

«Конармия»

Еще один спектакль Максима Диденко в программе – «Конармия» по рассказам Исаака Бабеля. Сюжеты объединяет тема Гражданской войны: 1-я Конная армия под предводительством Буденного направляется к Варшаве. Диденко ставит спектакль на музыку Ивана Кушнира, который сочетает еврейскую народную музыку, военные марши, украинские народные песни и католический хорал. Жанр спектакля – «балет-оратория», в нем соединяются электроника и ансамблевое пение, «ожившие» картины и драматические фрагменты.

Главные роли в спектакли играют «брусникинцы», а художником спектакля стал Павел Семченко, один из создателей Инженерного театра АХЕ.

Спектакль сыграют 14, 15 и 16 сентября в 19:30. Продолжительность – 1 час 50 минут без антракта.



Фото: предоставлено организаторами

Black&Simpson

Документальный спектакль Казимира Лиске основан на реальной 15-летней переписке двух чужих друг другу людей: Гектора Блэка, трагически потерявшего дочь, и Айвана Симпсона, отбывающего пожизненное наказание за убийство.

«Современному человеку тяжело дается преодолевать сложности, идти дальше. У всех нас нет практики проработки проблемы. А ведь важно не только, что случилось, но и какой ты в произошедшей ситуации», – рассказывал о спектакле Лиске.

На сцене только два актера – Дмитрий Брусникин и Антон Кузнецов.

Увидеть спектакль можно 14, 15 и 16 сентября в 19:30. Продолжительность – 1 час 20 минут без антракта.



Фото: предоставлено организаторами

Анна Горбунова


Опубликовано 05 сентября 2017, 15:28