Умер петербургский артист Игорь Шибанов. Он сыграл Бильбо Бэггинса в советском «Хоббите»

20 сентября 2019, 19:17
Версия для печати Версия для печати

Актер петербургского ТЮЗа им. А.А. Брянцева Игорь Шибанов ушел из жизни в пятницу, 20 сентября. Это произошло по дороге в Краснодар, где 22 сентября артист должен был сыграть Кучумова в спектакле «Бешеные деньги». Причиной смерти стала остановка сердца. 14 сентября Шибанов отпраздновал 75-летний юбилей.

Еще студентом Игорь Шибанов был принят в Ленинградский ТЮЗ, где проработал 55 лет. Его персонажи, такие как Шишок («Не уходи никогда»), Дромио («Комедия ошибок»), Лори Лен («Мэсс-Менд»), остались в памяти нескольких поколений зрителей театра. Среди отличительных черт актерского дарования Игоря Шибанова — огромное обаяние и широкий диапазон сценических возможностей. Он был органичен как в образе робкого хоббита Бильбо Бэггинса, так и в роли хладнокровного лицемера Тартюфа.

Шибанов был преданным учеником и сподвижником режиссёра Зиновия Корогодского, продолжателем традиций его школы, для которой была характерна яркая театральность, импровизационность, выраженное игровое начало. Одной из самых известных работ артиста стала небольшая сценка про Муху-Цокотуху, которую он в дуэте с актрисой Ириной Соколовой.

Игорь Шибанов также снимался в кино — у таких режиссеров, как Алексей Балабанов («Брат», «Про уродов и людей»), Алексей Учитель («Космос как предчувствие»), Виталий Мельников («Бедный, бедный Павел»). Сыграл несколько заметных ролей в сериалах «Улицы разбитых фонарей», «Тайны следствия», «Бандитский Петербург» и другие.

О дате и месте прощания будет объявлено позднее.

Алёна Палатченко, специально для «Фонтанки.ру»

 

«Да и что Хармс! Я лучше Хармса». «Фонтанка» публикует фрагмент недавно найденной книги Эдуарда Лимонова «Москва майская»

Основные события романа Эдуарда Лимонова «Москва майская», найденного недавно в архивах, и публикуемого 20 мая издательством «Альпина. Проза» впервые, развиваются в три весенних дня 1969 года, но, придерживаясь этой хронологической рамки, писатель делает ее границы предельно проницаемыми, рассказывая о том, как вместе с Анной Рубинштейн переехал из Харькова в Москву, как пытался стать своим в весьма неоднородном поэтическом сообществе, искал жильё и средства к существованию, зарабатывая пошивом сумок и брюк.

Статьи

>