Союз музеев России объяснил цепь происшествий в музеях борьбой за сферы влияния

25 марта 2019, 22:51
Версия для печати Версия для печати

Союз музеев России, возглавляемый директором Государственного Эрмитажа Михаилом Пиотровским, выступил с заявлением насчет происшествий в культурных учреждениях, случавшихся в последние месяцы. В частности, речь о нападении на картину Репина, кража Куинджи и прогулка в трусах в Третьяковской галерее, а также распространение искаженной информации о результатах проверок в ряде музеев страны. Позиция Союза музеев России такова: не исключено, что в совокупности эти события могут оказаться серией провокаций. А их задача — повлиять на общественное сознание в отношении музейщиков и подготовить информационный фон для новых законодательных мер или кадровых решений.

«Все это внушает обществу одну идею — сотрудники музеев не умеют хранить доверенные им сокровища, и их следует передать в другие, более надежные руки, — предупреждает Союз музеев России. — О том, что могут сделать эти «руки», напоминает история продаж коллекций Эрмитажа Советским правительством в 20- 30 годы. Распоряжались тогда собраниями власти, а юридической основой их всевластия было существование единого музейного фонда государственной собственности, пользование которым не имело ограничений».

В Союзе музеев России прямым текстом не называют истоки угрозы. Однако необходимо воспринимать заявление в контексте давнего заочного конфликта между руководством Союза и «верхушкой» минкульта.

«Фонтанка.ру»

Ленин — трикстер и наш Люк Скайуокер: Музей истории религии открыл выставку к 100-летию со смерти вождя

Казалось бы, где мировые религии и где вождь пролетариата? Однако ГМИР предлагает нетривиальный взгляд на Ильича, отказавшись и от мавзолейной серьезности, и от иронии концепта «Ленин-гриб». Здесь Ленин — «одомашненный» герой мифа. Вы увидите музейные экспонаты («иконы» с Лениным, графику с видами ленинских мест), незаконченную вышивку с Лениным, найденную дома сотрудником музея при подготовке выставки, и редчайшую агитационную эмалированную кастрюлю 1920-х годов. Выясните, что Владимир Ульянов был ироничным любителем гаджетов — технических новшеств своего времени, а псевдоним Ленин выбрал, скорее всего, случайно.

Статьи

>