Календарь >> http://calendar.fontanka.ru/articles/7599

09 января 2019, 14:23

Категория: кино

Тяжелая артиллерия Минкульта: Как «Т-34» возглавил новогодний кинопрокат


Фото: centpart.ru

Каникулы принесли кинотеатрам России и СНГ рекордные четырехмиллиардные сборы, примерно половина которых пришлось на два отечественных фильма. В числе причин — действия чиновников, перенесших премьеры западных конкурентов, и не слишком изысканная в целом афиша развлечений.

Хотя военную драму «Т-34» трудно себе представить в качестве новогоднего зрелища, стратегия министерства культуры расчищать плацдарм под отечественное кино принесла плоды. На праздниках лента режиссера Алексея Сидорова, спродюсированная при участии Никиты Михалкова, собрала в кинотеатрах России и СНГ свыше 1,3 миллиарда рублей, а ее ближайшим конкурентом стала комедия Ильи Куликова «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел». Последняя заработала за праздники порядка 737 миллионов (а всего с начала своего проката, 20 декабря, — почти 1,4 миллиарда). Такие подсчеты можно сделать, исходя из предварительной статистики, опубликованной на сайте Kinobusiness.com.

Оба случая — будущие плюсики в отчетах минкультовских чиновников: за миллиард у нас переваливает не так много своих картин, если быть более точными, раньше их было всего десять. Первую позицию среди них занимает спортивная драма Антона Мегердичева «Движение вверх», к слову, тоже выходившая на новогодних праздниках (28 декабря 2017 года). Ее итоговые сборы составили свыше трех миллиардов рублей. Но лидерству этой картины, судя по прогнозам прокатчиков, «Т-34» не угрожает.



Фото: centpart.ru

Зато танки уже «пробили потолок» сбора российских фильмов за первый уик-энд, собрав, с 3 по 6 января 713 миллионов рублей (такую цифру приводят «Ведомости» со ссылкой на «Бюллетень кинопрокатчика»; результаты по СНГ в этих данных не учитывались). Предыдущий лидер, «Вий», остался позади на 100 с лишним миллионов.

Если говорить о тех, кого тяжеловесы обошли, — в первых строках также мультфильм Ярроу Чейни и Скотта Моужера «Гринч» (примерно 467 миллионов на новогодних праздниках, 959 миллионов — всего в прокате России и СНГ). Голос Бенедикта Камбербэтча, зрительская жажда по-настоящему праздничной тематики и возможность семейного просмотра вытянули ленту, несмотря на предпринятые против нее меры. По данным «Коммерсанта», минкульт перенес все крупные голливудские премьеры на 13 декабря — тогда на экраны одновременно с «Гринчем» вышли очередной «Человек-паук», «Бамблби» и «Аквамен» (последний все равно остался в лидерах — 230 миллионов на праздниках из общих сборов в 1,2 миллиарда), хотя выход на новогодних каникулах мог сулить им большую популярность. За ним следуют еще две российских ленты — бекмамбетовские «Елки последние» (446 миллионов на праздниках, 673 миллионов — всего) и анимационные «Три богатыря и наследница престола» Константина Бронзита (419 миллионов на праздниках, 519 миллионов всего).

Еще одна зарубежная семейная лента, «Мэри Поппинс» Роба Маршалла, на седьмой строчке среди новогодних просмотров. Премьера мюзикла состоялась 3 января, и при не слишком высоких зрительских ожиданиях (ниже, чем у «Гринча») собрала 179 миллионов. К слову, фильм хвалят. Даже главный герой новостной повестки последних месяцев, режиссер фильма «Праздник» Алексей Красовский написал у себя в Facebook: «Забудьте о «Празднике», бегите с детьми на это кино, не пожалеете!»

Кстати, о самом «Празднике», который также вполне мог оказаться в этом хит-параде. Картина, выложенная для свободного просмотра 3 января, привлекла свыше 780 тысяч зрителей (данные со счетчика YouTube на 9 января). Платить или не платить за просмотр, зрители решали сами. По состоянию на 7 января, лента вернула создателям около 2,65 миллиона рублей (такую информацию режиссер озвучил в Facebook) — при затраченных на нее четырех миллионах.

Иными словами, хотя чиновники довольно прямолинейно вмешались в выбор россиян в плане новогодних кинозрелищ, зрители в своем большинстве, похоже, не против такого расклада. Несмотря на недостаток интеллектуального кино в прокате, публика в залы все равно шла (справедливости ради, заменить кино другими искусствами все равно толком не получалось — праздничная афиша была крайне слабой). За каникулы зрители из России и СНГ оставили в кинотеатрах почти 4 миллиарда рублей (об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на аналитиков «Кинобизенес сегодня»), что на 12% больше, чем годом ранее.

Алина Циопа, «Фонтанка.ру»

Читайте также:

От Тарантино до Пелевина: дюжина самых ожидаемых фильмов-2019