Рыба, балалайка и «Калинка-малинка»: Зрители рассказывают, что происходило на «секретном» концерте Линдеманна

04 декабря 2018, 01:09
Версия для печати Версия для печати

В Петербурге вечером 3 декабря прошел сольный концерт лидера Rammstein Тилля Линдеманна. Вскоре после окончания шоу, которое было запрещено фотографировать или снимать на видео, в социальных сетях стали появляться первые отзывы. Некоторые из них — негативные.

Зрители остались недовольны организацией мероприятия — по их словам, клуб Opera с трудом вместил всех желающих и многие гости, купившие билеты за 10 тысяч рублей, вынуждены были стоять в давке едва ли не в дверях. Концерт начался с часовой задержкой с разогрева — на сцену вышел ди-джей и примерно 50 минут играл свою музыку, после чего начался поэтический блок, в котором, впрочем, Линдеманна не было.

«На сцену вышли мужчина и женщина: мужчина в строгом костюме, девушка в маске свиньи. Мужчина читал стихи Тилля Линдеманна из сборника Messer на русском языке, на экране появлялись картинки из книги», — сообщил «Фонтанке» один из зрителей. По его словам, декламация длилась долго — так, что зал успел устать. «Все кричали «Давайте Тилля!», — продолжает другая зрительница шоу. По её словам, «в конце мужчина разделся, на нем был БДСМ-костюм».

После десятиминутной «заминки» на сцену вышел сам Тилль Линдеманн в сопровождении музыкантов. Рокер исполнил все песни со своего сольного альбома Skills in Pills, вышедшего в 2015 году. Выступление не обошлось без технических проблем: у Тилля периодически не работал микрофон, «он психовал из-за этого, швырял стойки, на которых стоят микрофоны». После этого Линдеманну дали балалайку и вся толпа вместе с рокером пела «Калинку-малинку».

«Тилль вышел к толпе с тремя бутылками водки, он поливал ею людей, пил ее сам. Он набрал водки в рот и плюнул ей в меня, — рассказывает зрительница, которая попросила представить её как Оксану. — Это было круто, он позволял себя трогать, все его обнимали, а дальше опять были песни».

Во время исполнения песни Fish On музыка внезапно остановилась и Линдеманн ушел за кулисы. Вернулся рокер с ведром рыбы и начал разделывать ее прямо на сцене, кидая в зал. «Я как только ее увидел, сразу подалась назад с мыслями "только не в меня, только не в меня", потому что я видел, как парню рядом прилетело рыбой и у него на лице остался такой огромный след слизи, фу!» — комментирует перформанс один из собеседников «Фонтанки». Впрочем, многим петербуржцам рыба понравилась — по словам Оксаны, люди смеялись и фотографировались с дарами моря.

Фото- и видеосъемка, кстати, действительно была под запретом — охранники строго следили за соблюдением таинства и многих незадачливых операторов без разговоров выводили из зала.

Отзывы в итоге получились полярными — многие остались в восторге от камерной обстановки и провокационных перформансов: «Здесь все было близко, можно было разглядеть все, на стадионах так не получится». Но были и такие, кто уходил из зала, не дождавшись окончания шоу.

Далее Тилль Линдеманн поедет в Москву, затем его ждут в Новосибирске, Иркутске и Самаре. А уже летом 2019 года музыкант вернется в Россию с новым альбомом Rammstein. В Петербурге группа попытается собрать стадион «Санкт-Петербург».

По неподтвержденной информации, новая пластинка Rammstein выйдет в начале 2019-го и станет завершающей в карьере коллектива. После мирового турне, которое продлится до 2022 года, группа прекратит существование.

Добавим, что 2 декабря Линдеманн дал автограф-сессию в Петербурге, и она также прошла весьма провокационно.

Алексей Нимандов, специально для «Фонтанки.ру»

Мальчик, который порвал континуум: современное прочтение повести «Сто лет тому вперед»

Написанная в 1978 году Киром Булычевым повесть из цикла о супердевочке Алисе Селезневой сначала легла в основу культового телефильма Павла Арсенова «Гостья из будущего», а теперь стала поводом для полнометражной интерпретации. Алиса Селезнева и Коля Герасимов превратились в одиннадцатиклассников, живущих в 2124 и 2024 годах, соответственно, а главное драматургическое новшество состоит в разъяснении загадочной личности Алисиной мамы, мелькающей у Булычева эпизодически.

Статьи

>