Календарь >> https://calendar.fontanka.ru/articles/1434

03 апреля 2014, 22:42

Категория: концерты

Антон Беляев: «Важно бороться за качество с собой, а не с Басковыми»

Антон Беляев прославился благодаря шоу «Голос», хотя его группа Therr Maitz выступает уже несколько лет. И, похоже, в России наконец-то появился достойный представитель шоу-бизнеса, за которого действительно не стыдно. Перед большим сольным концертом в Петербурге, который пройдет 4 апреля в клубе А2, корреспондент «Фонтанки» поговорил с Беляевым о шоу-бизнесе, Николае Баскове и новом альбоме Therr Maitz.

- Антон, это ваше первое выступление в Северной столице?

- Больших сольных концертов не было точно. Случались какие-то частные истории – недавно мы приезжали на открытие клуба, выступали в ресторане. Но в А2 будет первый серьезный концерт.

- Какую программу мы услышим на концерте?

- Основная часть песен будет из нового альбома, который выйдет в конце апреля – начале мая.

- Будете ли вы исполнять каверы "Wicked Game", "No Woman, No Cry", "Shape Of My Heart"? Почему спрашиваю – уж очень виртуозно у вас это получается!

- Да, мы немножечко зацепим и их. Это не будет похоже на то, что вы слышали в «Голосе». Постараемся не подвести и вспомнить все, что для нас важно.

- Будет ли питерская программа чем-то отличаться от большого московского концерта, который планируется в мае?

- Не факт, что в Питере будет все, что мы собираемся сделать в Москве, но большая часть будет. Дело в том, что мы сейчас не только поем, но еще и выстраиваем шоу для больших площадок – стараемся ввести видеоинсталляции, работаем со светом.



Фото: Пресс-служба Therr Maitz/ фото Кирилл Сидоров

- Вы начинали как фестивальная группа. Что лично вам ближе – концерты на фестивалях или сольные концерты?

- Вообще, я не задумываюсь над этим всерьез – мне хочется делать то, что нравится, а в какой это будет форме – не так важно. Устать можно от любой формы, даже от самой прекрасной, поэтому я стараюсь что-то менять. Вот буквально час назад у нас был акустический концерт, в Питере будет большой – много звука, много шума. Мы стараемся гибко подходить к ситуации, не забываем развлекать и себя тоже.

- Я все-таки до конца не понимаю, зачем вам нужна инди-музыка. Согласитесь, она достаточно специфическая? и те зрители, а точнее зрительницы, которые придут в А2? наверняка будут ждать от вас того же, что вы делали в «Голосе»…

- Да, из 2000 человек несколько могут сдать билеты – те, которые ждут, что мы будем петь песни на русском языке, перепевать Агутина. Я допускаю, что будут среди зрителей и разочарованные. Но все-таки процент этих людей, я думаю, небольшой, потому что мы предупреждаем о том, что мы делаем. Что все это устраивалось не ради сольной карьеры, а для того, чтобы привести людей на концерты такого типа, который мы представим в Петербурге.

- Послушав ваш последний сингл Make it last мне показалось, что вы ударились в мелодичный поп с примесью r’n’b. Это я к вопросу, каким будет новый альбом? Что нам ждать? Возвращения к истокам, то есть инди-музыке, или же нового звучания в качественной поп-музыке?

- Знаете, называть нас «инди-группой» – это тоже немножко грубовато, потому что мы не являемся представителями чистой инди-музыки. Все равно то, что мы делаем, все же поп-музыка, поэтому и альбом будет разноплановый. Думаю, что любой найдет в нем песню по душе. Мы не делаем его по рецепту – например, выбрали для себя стиль и теперь играем только в нем. Therr Maitz – молодая команда, которая находится в процессе поиска. Мы еще не остановились и не успокоились.



Фото: Пресс-служба Therr Maitz/ фото Кирилл Сидоров

- Вы такой неформатный, в каких-то моментах даже андеграундный. Хотя, как вы сами говорите, индустрия все равно уже взяла вас в оборот – «Голос», постоянные интервью, большие концерты, запись саундтрека к молодежной комедии… Вы гнете линию, что не хотите всего этого, но в принципе, уже там. Как быть? Будете этому противостоять или же разрушите систему изнутри?

- (Смеется) Да, где-то в глубине сидит мечта – разрушить эту систему изнутри, но давно уже понятно, что революции ни к чему хорошему не приводят. Я не за то, чтобы все плохие исполнители перестали работать и умерли, мне кажется, что всё может существовать параллельно. Мы можем делать то, что мы делаем, естественно, используя СМИ, находя общий язык с аудиторией. Вопрос не в том, чтобы не быть индустрии развлечений, а в том, чтобы не делать так, как они. Для меня самой неприятной частью российского шоу-бизнеса является падение качества продукта при большом количестве эфиров. Я пока успешно борюсь на этом поприще, и по-прежнему настроен делать так, как я себе это представляю, и настолько хорошо, насколько могу себе это позволить. Хочу верить, что шоу-бизнес меня не поглотит. Непростая борьба, если честно, но тут важно с собой бороться, а не с плохими Басковыми или остальными – это все их проблемы, их жизнь. Кто-то выберет Николая и Филиппа, кто-то выберет меня – это не главное, надо просто хорошо делать свое дело.

- Многие говорят, что вы копируете стиль американского певца Робина Тика. Насколько вам близок этот музыкант? Ведь на Западе он очень успешен, а в России о нем никто не знает.

- Нет, не близок. Хотя с вашим питерским парнем Вадимом Азархом мы перепели его хит Blurred Lines, я очень спокойно к нему отношусь. Вы сегодня сравнили меня с Тиком, позавчера меня сравнили с Питером Гэбриэлом, недавно со Стингом. Я, в общем-то, не против таких сравнений.

- Как вы относитесь к титулу одного из самых привлекательных мужчин России?

- Спокойно. У меня нет желания все время оправдывать его. Вроде ничего не изменилось в моей жизни, я по-прежнему делаю то, что я делаю – не ставлю себе красивых причесок, не делаю пластику лица. Меня это не сильно беспокоит, но это приятное дополнение. Рассчитываю пока музыкой заниматься. Лицом разве что чуть-чуть приторговываю (смеется).

- Вы во всех интервью прикалываете Николая Баскова. Расскажите, наконец, какая кошка между вами пробежала. Ходят слухи, что вы написали ему песню…

- (Со смехом) Однажды ко мне пришел от Николая его тогдашний директор, заказал мне песню – я ее «собрал», сделал финальную версию. Это было на энтузиазме, я был молодой, денег не очень много – и мне хотелось сделать свою работу хорошо. Я очень старался, предлагал разные интересные решения. В итоге, мы записали эту песню, но оказалось, что это было слишком хорошо. Так состоялось наше первое знакомство. Я, конечно, не понимаю до сих пор, почему эта машина, которая приносит деньги, не хочет еще и делать все красиво в музыкальном плане. В итоге ведь все заканчивается дешевыми, простыми и понятными решениями.

Я очень часто слышу от старших коллег, что народ русский, типа, такое быдло, ему надо все попроще. Я сторонник того, чтобы, хоть чуть-чуть, но заставлять людей думать, при этом не занимаюсь классической музыкой и джазом, но в моей музыке есть какая-то интеллектуальная нагрузка. А когда все скатывается к трем прихлопам и словам, которые цепляют женщин-одиночек… Для меня это слишком просто. А людям, как я выяснил за последние два года гастролей с Therr Maitz, в принципе все равно, знают они группу или не знают. Они просто устали от этой тупости, они хотят слушать хорошую музыку.



Фото: Пресс-служба Therr Maitz/ фото Кирилл Сидоров

- 4 апреля в Петербурге также пройдет концерт «Новые голоса», где будут участвовать финалисты «Голоса» Сергей Волчков и Гела Гуралиа. Вы поддерживаете отношения с кем-либо из «Голоса»?

- Да, у меня со всеми прекрасные отношения, со всеми дружу. Иногда пересекаемся на концертах, и мы всегда рады друг друга видеть. И с наставниками тоже самое.

- Нет ли мысли сделать что-то совместное с Агутиным?

- Не так давно компания Warner предложила нам записать дуэт песни, которую я сделал в рамках «Голоса», и снять на нее видео. Летом хотим это сделать.

- Прочитав несколько ваших интервью можно предположить, что вы достаточно откровенны – запросто можете сказать, что не хотели подписывать контракт с Universal, отказались обругать Игоря Григорьева и многое другое. Это мешает или помогает в жизни, работе?

- Мне кажется, помогает. А если кто-то на меня за что-то обижается, то это люди, с которыми мне и не стоит продолжать общаться. Игорь тоже частенько поругивает меня, при этом мы в абсолютно хороших отношениях, понимаем, что это часть нашей работы. А реакция компании Universal мне не интересна. Я с ними ругаться целенаправленно не намерен, но совершенно очевидно, что они с артистами не работают и не умеют этого делать. Мы видим это на известных примерах, даже из «Голоса».

- Вы по-прежнему выступаете на концертах со своим талисманом?

- Да. Это осел, его зовут Плюша, я его когда-то давно подарил своей жене на первом свидании. Теперь он всегда со мной летает и выступает. Я же не мог посадить жену на рояль, поэтому посадил его. Он нам так понравился, что мы выяснили, где его произвели. Думали, что это Китай, а оказалось, что это французская фирма с серьезными корнями, они делают интересные игрушки. Мы с ними связались не так давно, и заказали партию этих Плюш.

Михаил Садчиков-младший
Фото Пресс-служба Therr Maitz/Фото: Кирилл Сидров