Опера Шарля Гуно написана по первой части знаменитого «Фауста» Гете в середине XIX века, и с того времени она достаточно часто ставится в театрах мира. «Санкт-Петербургъ Опера» впервые обращается к музыке французского композитора и представляет «Фауста» как философский спектакль о том, как инородные силы пытаются изменить сознание человека.

Режиссер Юрий Александров видит в истории Фауста переклички и с сегодняшним днем: «Мы с вами за последние десятилетия стали свидетелями многих попыток зомбирования человека. Подчинить человеческий разум и душу пытались многие мировые режимы. Это происходило в период коммунистического режима, в какой-то степени происходит сейчас. Вторжение в человеческое сознание, попытка создания нового Франкенштейна – вот, что я вижу в истории Фауста».

Александров изменил последовательность сцен оперы, стараясь иначе расставить акценты – выделить, подчеркнуть душевные переживания главных героев, неслучайно жанр постановки определен как «психологическая драма».

Премьера оперы пройдет 27 мая в 19.00, руководить оркестром будет дирижер Максим Вальков.

Анна Горбунова

Опубликовано 16 мая 2017, 14:37

Другие события

Владимиру Набокову — 125. Как писатель бежал от красных и коричневых, ловил бабочек и обрел родину

22 апреля исполняется 125 лет со дня рождения Владимира Владимировича Набокова. Он появился на свет в один день с Владимиром Лениным, только с разницей в 29 лет. Но категорически отказывался праздновать день рождения одновременно с вождем мирового пролетариата, отмечая его сутки спустя, 23 апреля, в день рождения Шекспира. Эта же дата стоит в американском паспорте Набокова. О его творчестве слышали даже те, кто не читал его произведений, благодаря оглушительной популярности романа «Лолита». Сегодня Набоков, пожалуй, самый знаменитый писатель-эмигрант, рожденный в Петербурге, работавший в Европе и Америке.

Статьи

>