В Михайловском театре 11, 12 и 14 мая состоятся премьерные показы оперы Моцарта «Свадьба Фигаро» в постановке режиссера Вячеслава Стародубцева и художника Петра Окунева. В это трудно поверить, но на сцене Михайловского эта опера ставилась лишь однажды – в 1936 году. Музыкальным руководителем постановки был австрийский дирижер Фриц Штидри, проживший в Ленинграде несколько лет и внесший новую струю в музыкальную жизнь города. Раннесоветская постановка была представлена на сцене Михайловского театра 32 раза за два сезона.

В этот раз музыкальной стороной премьеры руководит Михаил Татарников. Театр долго готовился к постановке, а солисты погружались в материал: дело в том, что спектакль будет иметь очень необычную для российской постановочной традиции этой оперы особенность.

«В сценографии «Свадьбы Фигаро» используются мотивы стиля шинуазри, – рассказывает Петр Окунев. – Это ответвление рококо, основанное на подражании искусству средневекового Китая. Стиль был популярен в конце XVIII века среди европейской и русской аристократии.
Символ вечного противостояния мужского и женского в нашем спектакле — видеопроекция с двумя рыбками. Этот вид рыб — сиамские петушки — также называют «бойцовыми» за драчливый характер. В Азии их традиционно использовали для турнирных боев. Самца и самку сиамского петушка в одном аквариуме держать нельзя, ничем хорошим это не кончится. Для проекции с рыбками мы используем экран, который будет работать как китайская ширма — тоже своего рода отсылка к китайскому театру».

"Фонтанка.ру"
 

Опубликовано 11 мая 2017, 12:00

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>