С 11 по 14 мая в "Родине" будут проходить вторые по счету Балабановские чтения, посвященные творчеству самого выдающегося постсоветского кинорежиссера. Кроме конференции, которая будет проходить весь день в воскресенье на Новой сцене Александринки — в рамках чтений покажут ленты, так или иначе повлиявшие на режиссерский почерк.

Начнут в четверг, 11 мая, в 20.00 с «Леопарда» Лукино Висконти, киноромана о вырождении аристократии как класса и рождении современности. Весьма балабановская тема: жизнь во время перемен.

«Леопард»
«Леопард»

Фото: предоставлено организаторами

На следующий день в 18.40 продолжат «Строшеком», экспериментом Вернера Херцога над зрителем и актером: в центре действия похождения психически больного музыканта Строшека (его играет талисман режиссера, Бруно С) по Америке. Чем-то они напоминают «Счастливые дни»: такой же человек без прошлого и будущего, который шатается по бездушному миру в поисках собственной мечты.

«Строшек»
«Строшек»

Фото: предоставлено организаторами

В субботу в 19.00 можно увидеть «Замужество Марии Браун»: тут Райнер Вернер Фассбиндер совершенно по-балабановски проводит метафору родной страны как простой бабы, которой очень хочется любви. Главная героиня живет на сломе эпох и просто ищет своё счастье. А получаются сплошь гражданские действия: переспать с темнокожим — акт коллаборационизма, вернуться к законному мужу, который освободился из плена — попахивает нацизмом. В общем, некуда податься: везде идеология.

«Замужество Марии Браун»
«Замужество Марии Браун»

Фото: предоставлено организаторами

Под занавес, в воскресенье, покажут ранние короткометражки самого Балабанова. Кто их не видел — не пропустите: снятые в Свердловске на закате эпохи, эти полудокументальные зарисовки теперь стали не только дебютами большого режиссера, но и просто свидетельствами эпохи. Не говоря уже о том, что до сих пор эти фильмы можно было увидеть только в кошмарном качестве, перезаписанными с пятой копии на VHS. Теперь, наконец, ленты отреставрировали, и они обрели первозданный вид.

Иван Чувиляев

Опубликовано 05 мая 2017, 17:01

Другие события

Мальчик, который порвал континуум: современное прочтение повести «Сто лет тому вперед»

Написанная в 1978 году Киром Булычевым повесть из цикла о супердевочке Алисе Селезневой сначала легла в основу культового телефильма Павла Арсенова «Гостья из будущего», а теперь стала поводом для полнометражной интерпретации. Алиса Селезнева и Коля Герасимов превратились в одиннадцатиклассников, живущих в 2124 и 2024 годах, соответственно, а главное драматургическое новшество состоит в разъяснении загадочной личности Алисиной мамы, мелькающей у Булычева эпизодически.

Статьи

>