«Золушка» Пермского театра оперы и балета, гостя фестиваля Dance Open, который продлится в Петербурге до 24 апреля, совсем непохожа на сказку. На сцене разворачиваются целый роман о театральном закулисье в контексте истории отечественного балета середины XX века. Смотрим 17 апреля на сцене Александринки.
Художественный руководитель Пермского балета, один из ведущих балетмейстеров страны Александр Мирошниченко сочинил удивительный по количеству событий «сценический роман». «Золушка» Сергея Прокофьева здесь – лишь отправная точка лихо закрученного сюжета. Действие начинается в 57-ом, когда в «главном театре страны» решают поставить знаменитый балет. В центре истории – молодая танцовщица, исполнительная заглавной партии, и окружающий ее мир театрального закулисья.
Мирошниченко показывает не только отношения между разными поколениями балетной труппы, но и размышляет о реальной театральной истории. Неслучайны аллюзии по поводу Большому театру, неслучайно в спектакле появляются известные личности, в том числе, политические – от Григоровича до министра культуры Фурцевой. Так балет превращается в сложное размышление о запретах и прорывах в искусстве, о взаимоотношении искусства и политики, о судьбе русской сцены.
Мирошниченко и художник-постановщик Альона Пикалова играют с формами и стилями: на сцене возникают и жизнеподобные картины, и стилизованные декорации разных эпох. За время спектакля актеры меняют сотни костюмов, в том числе, надевают и нарядные роскошные платья, чтобы разыграть ключевую сцену балета – бал Золушки.
Подробнее о спектакле и покупке билетов – на сайте фестиваля Dance Open.
Анна Горбунова, "Фонтанка.ру"
Другие события
-
Никита Ефремов осваивает цифровое бессмертие в фантастической драме «Реплика»
21 ноября в прокат выходит фантастическая драма режиссера Амира Исаева «Реплика». По сюжету, два брата, Антон и Давид, разрабатывают уникальную технологию «Реплика», которая способна скопировать сознание человека в нейросеть. Они на пороге грандиозного открытия, которое способно даровать всему человечеству цифровое бессмертие. Однако Антон в своей одержимости проектом заходит слишком далеко: он тайно копирует сознание Веры, сестры Давида, и убеждает копию, что именно он её муж…
-
В прокате — биография культовой фотохудожницы с Кейт Уинслет в главной роли
С 21 ноября в кино — биографическая драма Эллен Кёрас «Великая». Она расскажет о жизни Ли Миллер. Это, пожалуй, одна из самых известных женщин в фотографии в XX веке. Она была ассистенткой великого фотографа Ман Рэя, дружила с Пикассо, Элюаром и Кокто, работала моделью и снимала для модных журналов сама. Во время Второй мировой войны Миллер отправилась в Европу как военный фотокорреспондент для журнала Vogue, снимала высадку союзников в Нормандии и освобождение концлагерей Бухенвальда и Дахау, где сделала выдающиеся фото — а также позировала, моясь в личной ванне Гитлера. Она стала прототипом Ли Смит, главной героини фильма Алекса Гарленда «Падение империи», сыгранной Кирстен Данст.
-
Рэйф Файнс раскроет тайны Ватикана в триллере «Конклав»
21 ноября на киноэкраны выходит триллер Эдварда Бергера «Конклав» по одноименному роману Томаса Харриса. В главной роли кардинала Лоуренса снялся Рэйф Файнс («Гарри Поттер», «Английский пациент»). Ему составили компанию актеры Джон Литгоу («Интерстеллар»), Стэнли Туччи («Голодные игры») и Мераб Нинидзе («Дело» Алексея Германа-младшего), а также в роли старшей монахини сестры Агнес — Изабелла Росселлини («Синий бархат»).
-
На экранах комедийный роуд-муви по пермскому краю с Ириной Старшенбаум
21 ноября в прокат выходит комедийная мелодрама Александры Сараны «Втроем». В центре сюжета — девушка Даша, у которой в жизни всё вроде бы хорошо: она успешная чиновница в Министерстве культуры, намечается свадьба, куплена квартира… Однако на самом деле все не так гладко. И Даша решается на побег, замаскировав его под командировку по Пермскому краю. Внезапно у неё появляется попутчик: молодой владелец бара Сергей. Вместе им предстоит проехать по местам, живущим не в бешеном ритме столицы. А третьим в этой компании оказался фикус по имени Борис.
-
Музей истории города посвятит выставку петербургским наводнениям
Проект «Непотопляемый» в особняке Румянцева составят порядка ста сорока экспонатов из коллекции Музея истории Петербурга, связанных с наводнениями разных лет. Особое внимание создатели экспозиции уделят наводнениям 1824 и 1924 годов, двухсотлетие и столетие которых «отмечают» в этом году. Среди экспонатов будет даже копия рукописи пушкинского «Медного всадника».
-
Татьяна Пигарёва расскажет о двойниках Дали, сервантесовской вобле и другие истории об Испании
21 ноября в лектории отеля Indigo состоится лекция-презентация книги Татьяны Пигарёвой «Испания от И до Я. Двойники Дали, сервантесовская вобла и другие истории заядлого испаниста». «Мы поговорим о фресках Гойи, о Сервантесе в роли портретиста, о важности Бальзака для понимания „Герники“ Пикассо, а также о детской книжке „Проделки Софи“, которая помогла приблизиться к разгадке тайны Галы и Дали и обнаружить неизданные автографы и документы», — говорит Татьяна Пигарева.
Не думать о Римской империи: на экранах — «Гладиатор 2»
Новости
- 20 ноября 2024 - На производство фильмов в России выделят дополнительно по 2,6 миллиарда ежегодно
- 19 ноября 2024 - Группа «КИНО» победила в патентных спорах за «Симфоническое КИНО»
- 14 ноября 2024 - Премия BAFTA будет отзывать награды у лауреатов, осужденных за преступления
- 14 ноября 2024 - Британский музей получит самый дорогой дар в истории музеев страны
- 13 ноября 2024 - «Мосфильм» передал военным советские танки со своей военно-технической базы
Статьи
-
17 ноября 2024, 21:11«Квартира №7» — просторное помещение на четвёртом этаже Дома Мурузи (вход с Литейного проспекта), которое музей Иосифа Бродского «Полторы комнаты» получил во временное пользование. Квартира станет выставочным пространством, которого музею так не хватало, и первым проектом здесь стала выставка Михаила Рогинского (1931 — 2004) — на удивление бесприютного художника, работы которого в Петербург привезли со склада на окраине Москвы. «Фонтанка» посмотрела ее в числе первых.
-
15 ноября 2024, 19:40Дискуссия о разнице в отношении к своему городу между москвичами и петербуржцами, начавшаяся с интервью «Фонтанке» директора Пушкинского музея Елизаветы Лихачевой, охватывает все больше участников. Позиции Лихачевой в своем телеграм-канале остро раскритиковала телеведущая Ника Стрижак. На страницах журнала «Собака.ру» с директором Пушкинского музея поспорила Мария Элькина. «Фонтанка» же решила продолжить общественную дискуссию, подключив к ней историка Льва Лурье — кому, как не ему, знать о том, что у петербуржцев в душе и за душой?
-
11 ноября 2024, 16:09
-
08 ноября 2024, 08:30