«Золушка» Пермского театра оперы и балета, гостя фестиваля Dance Open, который продлится в Петербурге до 24 апреля, совсем непохожа на сказку. На сцене разворачиваются целый роман о театральном закулисье в контексте истории отечественного балета середины XX века. Смотрим 17 апреля на сцене Александринки.
Художественный руководитель Пермского балета, один из ведущих балетмейстеров страны Александр Мирошниченко сочинил удивительный по количеству событий «сценический роман». «Золушка» Сергея Прокофьева здесь – лишь отправная точка лихо закрученного сюжета. Действие начинается в 57-ом, когда в «главном театре страны» решают поставить знаменитый балет. В центре истории – молодая танцовщица, исполнительная заглавной партии, и окружающий ее мир театрального закулисья.
Мирошниченко показывает не только отношения между разными поколениями балетной труппы, но и размышляет о реальной театральной истории. Неслучайны аллюзии по поводу Большому театру, неслучайно в спектакле появляются известные личности, в том числе, политические – от Григоровича до министра культуры Фурцевой. Так балет превращается в сложное размышление о запретах и прорывах в искусстве, о взаимоотношении искусства и политики, о судьбе русской сцены.
Мирошниченко и художник-постановщик Альона Пикалова играют с формами и стилями: на сцене возникают и жизнеподобные картины, и стилизованные декорации разных эпох. За время спектакля актеры меняют сотни костюмов, в том числе, надевают и нарядные роскошные платья, чтобы разыграть ключевую сцену балета – бал Золушки.
Подробнее о спектакле и покупке билетов – на сайте фестиваля Dance Open.
Анна Горбунова, "Фонтанка.ру"
Другие события
-
Русский музей впервые покажет более 150 декоративных подносов XVII–XXI веков
Выставка «Русский декоративный поднос» откроется в Строгановском дворце 2 июля. Вы увидите как ранние образцы подносов, созданные в Московской Руси, так и авангардные произведения Декоративного института и знаменитые подносы подмосковной Жостовской фабрики, которые поражают разнообразием форм и размеров, переливами оттенков перламутра и сусального золота, на фоне которых сияют цветы.
-
Русский музей покажет иконы из собрания графа Сергея Строганова
Выставка «Иконы из коллекции Сергея Григорьевича Строганова» пройдет в Строгановском дворце, где до революции хранились коллекции графов Строгановых: картины западноевропейских мастеров и русских художников, скульптура, иконы, семейные реликвии. Именитая династия исторически тесно связана с поздним периодом древнерусского искусства, и в Русском музее хранится прекрасная коллекция икон «строгановской школы» — особой ветви придворного искусства конца XVI — первой четверти XVII веков.
-
В прокат выпускают триллер «Одни из нас» со звездой «Аббатства Даунтон»
С 3 июля в российский прокат выходит фильм «Одни из нас» (Please Don't Feed the Children) — режиссёрский дебют Дестри Эллин Спилберг, дочери Стивена Спилберга. Фильм является своего рода современной интерпретацией сказки про Гензель и Гретель, где дети, заблудившись, попали в плен к страшной колдунье, живущей в пряничном домике.
-
В прокат выходят «Настоящие детективы» — комедийный «напряжённый триллер в старомодном духе»
3 июля на российских экранах — премьера комедийного триллера Дункана Скайлза «Настоящие детективы». Главные роли сыграли Джек Куэйд («Оппенгеймер», «Пацаны») и Джеффри Дин Морган («Ходячие мертвецы», «Сверхъестественное»), а также Малин Акерман («Хранители», «Рок на века»). Критики благосклонно встретили премьеру. Журнал Variety сообщил, что «история движется бодро, а финал доставляет удовлетворение», а сайт знаменитого критика Роджера Эберта назвал фильм «напряжённым триллером в старомодном духе».
-
В кино покажут мультфильм «Дикая семейка» о спасении джунглей
3 июля — премьера семейного анимационного фильма «Дикая семейка» швейцарского режиссёра Клода Барраса. Премьера «Дикой семейки» прошла на Каннском фестивале. Она также была показана на смотрах в Анси и в Локарно, где получила премию как лучший детский фильм. На сайте-агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes рейтинг мультфильма составил 100%.
-
В кино покажут эротический триллер «Горячая штучка» с Алисией Сильверстоун и Карлом Глусманом
С 3 июля в кино — эротический триллер режиссёра Джастина Келли «Горячая штучка». Главные роли исполнили Алисия Сильверстоун («Убийство священного оленя») и Карл Глусман («Неоновый демон»). Сильверстоун поделилась, что её привлек в проекте «медленно растущий накал эмоциональности». Ей сразу вспомнились такая классику жанра, как «Неверная» с Ричардом Гиром и Дайан Лейн и «Жар тела» с Уильямом Хертом и Кэтлин Тернер. А критики уже сравнили «Горячую штучку» и с недавней «Плохой девочкой» с Николь Кидман.

15 телесериалов июля: «Этерна», «Институт» по Стивену Кингу, «Путешествие на солнце и обратно» — выбор «Фонтанки»
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 30 июня 2025 - Начались съемки продолжения «Дьявол носит Prada». Мерил Стрип, Энн Хэтэуэй и Эмили Блант вернутся!
- 30 июня 2025 - Спектакли в Русском музее и ДЛТ, режиссер из Китая и световые инсталляции. Александринка раскрыла планы на новый сезон
- 29 июня 2025 - Российская мода прошла проверку Петербургом: театрализованное дефиле «Ассоциации» в Царском Селе состоялось, несмотря на ливни
- 26 июня 2025 - Эрмитаж, Летний сад, Зоопарк и другие меняют часы работы из-за «Алых парусов»
- 26 июня 2025 - Русский музей рассказал, сколько посетителей посмотрели выставку Васнецова — это вековой рекорд Корпуса Бенуа
Статьи
-
30 июня 2025, 20:28Эрмитаж открыл в Николаевском зале выставку «К барьеру!», посвященную поединкам и дуэлям — от древнегреческого Ахилла до танцовщика Сержа Лифаря, — на ней можно увидеть оружие, точь-в-точь как-то, на котором стрелялись Пушкин с Дантесом и Лермонтов с Мартыновым, узнать, какие мелочи становились поводами для дуэлей и почему древние греки выясняли отношения другим путем.
-
26 июня 2025, 20:54Студийцы Молодой студии Льва Додина сыграли свою вторую премьеру на сцене МДТ в постановке Мастера. После «Ромео и Джульетты во мгле», вариаций на тему шекспировской трагедии, Додин с учениками обратились к ранней пьесе Островского «Свои люди сочтемся» на классический сюжет об обманутом мошеннике. В стремительном и остроумном спектакле обозреватель «Фонтанки» обнаружила людей, чья простота если и не хуже, то точно страшнее воровства.