«Золушка» Пермского театра оперы и балета, гостя фестиваля Dance Open, который продлится в Петербурге до 24 апреля, совсем непохожа на сказку. На сцене разворачиваются целый роман о театральном закулисье в контексте истории отечественного балета середины XX века. Смотрим 17 апреля на сцене Александринки.
Художественный руководитель Пермского балета, один из ведущих балетмейстеров страны Александр Мирошниченко сочинил удивительный по количеству событий «сценический роман». «Золушка» Сергея Прокофьева здесь – лишь отправная точка лихо закрученного сюжета. Действие начинается в 57-ом, когда в «главном театре страны» решают поставить знаменитый балет. В центре истории – молодая танцовщица, исполнительная заглавной партии, и окружающий ее мир театрального закулисья.
Мирошниченко показывает не только отношения между разными поколениями балетной труппы, но и размышляет о реальной театральной истории. Неслучайны аллюзии по поводу Большому театру, неслучайно в спектакле появляются известные личности, в том числе, политические – от Григоровича до министра культуры Фурцевой. Так балет превращается в сложное размышление о запретах и прорывах в искусстве, о взаимоотношении искусства и политики, о судьбе русской сцены.
Мирошниченко и художник-постановщик Альона Пикалова играют с формами и стилями: на сцене возникают и жизнеподобные картины, и стилизованные декорации разных эпох. За время спектакля актеры меняют сотни костюмов, в том числе, надевают и нарядные роскошные платья, чтобы разыграть ключевую сцену балета – бал Золушки.
Подробнее о спектакле и покупке билетов – на сайте фестиваля Dance Open.
Анна Горбунова, "Фонтанка.ру"
Другие события
-
В Центре Курехина оживет музыкальная импровизация Советской России
В Центре Курехина стартует цикл концертов музыкальной импровизации. На первом из них 15 декабря обсудят и сыграют экспромты Советской России. Откроет встречу лекция Сергея Летова, экс-участника легендарной «Поп-механики» Сергея Курёхина. Музыкант даст зрителям краткий экскурс в историю свободной импровизации Советской России. Хатем мультиинструменталист Сергей Летов вместе с пианистом Ярославом Коваленко сыграют ту самую свободную музыку РСФСР. 12+
-
musicAeterna покажет «Любовника»
16 и 17 декабря в Доме Радио танцевальная труппа musicAeterna Dance представит первую часть перформативного альманаха «Любовник» — исследование состояния, в котором соединение с другим становится способом познания себя и преодоления собственных границ. Команда дома Радио собирается выяснить, возможна ли подлинная близость или каждый обречен на глубинное одиночество.
-
В театре Комиссаржевской Франдетти выпустит мюзикл о легендарном воре восемнадцатого века
С 19 по 22 декабря на сцене театра имени Комиссаржевской Алексей Франдетти представит премьеру «Трехгрошовой истории». В центре сюжета — легендарный капитан Макхит, чей прототип, вор-беглец Шеппард, в XVIII веке вызывал восхищение публики своими дерзкими побегами. В главных ролях — звезды музыкального театра Иван Ожогин, Кирилл Гордеев, Александр Большаков и Анна Вартаньян
-
Аида Гарифуллина, Ильдар Абдразаков, Юрий Башмет блеснут на фестивале «Площадь Искусств»
Петербургская филармония вновь собирает звезд под крышей своего Большого зала: традиционный фестиваль «Площадь искусств» (6+), что в конце 2025 года пройдет в 25-й раз, пригласил известных оперных певцов, дирижеров, пианистов и лауреатов конкурса вокалистов Хиблы Герзмава.
-
Русский музей посвятит большую выставку «фундаментальным ценностям»
Выставка «Русская традиция» в Корпусе Бенуа объединит более 650 произведений из собрания ГРМ. Вы увидите живопись Бориса Кустодиева, Алексея Венецианова, Константина и Владимира Маковских, Василия Тропинина, Павла Федотова, Андрея Рябушкина и других мастеров. Важной частью экспозиции станут национальные костюмы, редкие образцы крестецкой строчки и золотного шитья, предметы декоративно-прикладного искусства.
-
В «Манеже» расскажут о семье Бенуа: обещают свежие гипотезы
В центре экспозиции будет личность Александра Николаевича Бенуа, также вы увидите работы других членов династии: Леонтия, Николая и Альберта Бенуа, Евгения Лансере, Зинаиды Серебряковой. Организаторы обещают показать неочевидные взаимосвязи в том числе через произведения современников главных героев — Константина Сомова, Ильи Репина, Константина Маковского, Ивана Айвазовского.
В гости к Введенскому. В Петербурге открыли частный музей ОБЭРИУ — что там можно увидеть?
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 14 декабря 2025 - Умерла Евгения Петрова, много лет работавшая замдиректора по науке Русского музея
- 11 декабря 2025 - Эрмитаж прокомментировал задержание Александра Бутягина в Польше
- 09 декабря 2025 - Русский музей рассказал, что покажет в 2026-м: ставка — вновь на Айвазовского, Кончаловского, женщин и энтузиастов
- 09 декабря 2025 - Панк-булавки и сурикаты: Эрмитаж в «Старой Деревне» открыл экспозицию петербургской моды за 30 лет
- 08 декабря 2025 - «Золотой глобус» назвал претендентов. Больше всего номинаций — у трагикомедии с Ди Каприо
Статьи
-
11 декабря 2025, 14:39После интенсивного гастрольного тура по городам Китая Теодор Курентзис с оркестром musicAeterna вернулся в родные пенаты и без промедления выступил в Большом зале Филармонии, представив петербургской публике так называемое «Кольцо без слов» — «Der Ring ohne Worte»; симфонический дайджест циклопической оперной эпопеи Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунгов».
-
10 декабря 2025, 15:21С 10 декабря в Государственном Эрмитаже для публики полностью открыта Галерея Петра Великого — проект, начатый в 2022 году. Последний зал постоянной экспозиции был представлен в рамках продолжающихся Дней Эрмитажа, и он рассказывает о культуре России второй четверти XVIII века в части развития производства фарфора, стекла и серебра.
-
09 декабря 2025, 23:46В Аполлоновом зале 9 декабря представили после реставрации одно из самых ценных произведений Рембрандта, что есть в коллекции Эрмитажа, — «Жертвоприношение Авраама». Картина пробудет здесь до 18 января, на информационных щитах справа от нее можно увидеть фотофиксацию изменений в процессе работы и прочесть, что открылось реставратору и хранителю и какие сложности вызвало. После выставки полотно вернется в основную экспозицию.