Главный режиссер Театра им. Ленсовета Юрий Бутусов вновь обращается к драматургии Антона Чехова. 31 марта и 1 апреля на сцене театра выходит премьера спектакля «Дядя Ваня».

Сказать, что Чехов – значимый для режиссера Юрия Бутусова драматург – не сказать ничего. Теперь в списке его работ из пятерки самых известных чеховских пьес нет только «Вишневого сада». Он ставил «Иванова», «Чайку» и «Трех сестер» – и за две последние работы был награжден «Золотой Маской».

Бутусов и сам говорит, что пьесы Чехова, как и шекспировские, – источник неиссякаемый, средоточие энергии, резонирующей с теми, кто занимается настоящим творческим поиском. Поэтому режиссер не соглашается с мнением многих театралов, настаивающих, что Чехову «нужно отдохнуть»: «Если не вносить в спектакль по Чехову своего сердца, тогда – да, лучше, чтобы он отдыхал, в иллюстрациях он уж точно не нуждается. Я считаю, что Чехов, как и Шекспир, должен «работать». На самом деле – не мы с ними что-то делаем, а они с нами делают невероятные вещи. Они нам разрешают это».

Бутусов слышит и ловит тоску, смятение героев «Дяди Вани», несчастных провинциалов, жизнь которых состоит из эпизодов, незначительных событий, напрасной траты времени и сил. Он слышит, как говорит сам, «крик о непрожитой толком, недовоплощенной жизни», отчаянный, но в то же время бессмысленный, глупый.

Вместе с художником Александром Шишкиным Бутусов помещает действие в условное пространство – схематично обозначенные двери комнат героев, отдельные предметы, которые не выстраиваются в слаженный интерьер. В центре – как и всегда у Бутусова – сильные актерские работы. На сайте театра нет распределения ролей, названы только имена артистов, занятых в спектакле: народные артисты России Евгений Филатов и Сергей Мигицко, заслуженный артист России Александр Новиков, Ольга Муравицкая, Сергей Перегудов, Наталья Шамина.

Точно понять, в каких отношениях находятся актеры и роли, зритель сможет только на спектакле. Ближайшие показы – 31 марта, 1, 14 и 29 апреля.

Анна Горбунова

 

Опубликовано 28 марта 2017, 13:47

Другие события

«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым

Белые цветы — букеты лизиантусов, роз, лилий — держали в руках зрители, выстроившись в очередь у входа в исторической здание Мариинского театра, где утром 21 ноября прощались с его погибшим премьером Владимиром Шкляровым. Мимо проносили большие венки — от семей, организаций… Задолго до назначенного часа прощания очередь доросла до ближайшего светофора — в основном, стояли женщины, молодые и постарше, кто-то даже с коляской. Сбоку у входа переминался с ноги на ногу мужчина в спортивном костюме с белой корзиной белых роз и лентой, на которой виделись слова «Дорогому Владимиру… красивому человеку…».

Статьи

>