Режиссер Юрий Бутусов вновь ставит Чехова
Версия для печатиГлавный режиссер Театра им. Ленсовета Юрий Бутусов вновь обращается к драматургии Антона Чехова. 31 марта и 1 апреля на сцене театра выходит премьера спектакля «Дядя Ваня».
Сказать, что Чехов – значимый для режиссера Юрия Бутусова драматург – не сказать ничего. Теперь в списке его работ из пятерки самых известных чеховских пьес нет только «Вишневого сада». Он ставил «Иванова», «Чайку» и «Трех сестер» – и за две последние работы был награжден «Золотой Маской».
Бутусов и сам говорит, что пьесы Чехова, как и шекспировские, – источник неиссякаемый, средоточие энергии, резонирующей с теми, кто занимается настоящим творческим поиском. Поэтому режиссер не соглашается с мнением многих театралов, настаивающих, что Чехову «нужно отдохнуть»: «Если не вносить в спектакль по Чехову своего сердца, тогда – да, лучше, чтобы он отдыхал, в иллюстрациях он уж точно не нуждается. Я считаю, что Чехов, как и Шекспир, должен «работать». На самом деле – не мы с ними что-то делаем, а они с нами делают невероятные вещи. Они нам разрешают это».
Бутусов слышит и ловит тоску, смятение героев «Дяди Вани», несчастных провинциалов, жизнь которых состоит из эпизодов, незначительных событий, напрасной траты времени и сил. Он слышит, как говорит сам, «крик о непрожитой толком, недовоплощенной жизни», отчаянный, но в то же время бессмысленный, глупый.
Вместе с художником Александром Шишкиным Бутусов помещает действие в условное пространство – схематично обозначенные двери комнат героев, отдельные предметы, которые не выстраиваются в слаженный интерьер. В центре – как и всегда у Бутусова – сильные актерские работы. На сайте театра нет распределения ролей, названы только имена артистов, занятых в спектакле: народные артисты России Евгений Филатов и Сергей Мигицко, заслуженный артист России Александр Новиков, Ольга Муравицкая, Сергей Перегудов, Наталья Шамина.
Точно понять, в каких отношениях находятся актеры и роли, зритель сможет только на спектакле. Ближайшие показы – 31 марта, 1, 14 и 29 апреля.
Анна Горбунова
Другие события
-
Новосибирский «Старый дом» привезет «Дачников» Кобелева
22 и 23 ноября в Александринском театре состоятся гастроли новосибирского театра «Старый дом» со спектаклем «Дачники» по мотивам пьесы М. Горького. Режиссер спектакля — художественный руководитель Александринки Никита Кобелев. Пьеса Горького, встреченная при первой постановке в 1904 году громким скандалом, превращена режиссером в драматический триллер о том, что скрывается за фасадом благополучной жизни.
-
Михайловский театр представит балет «Собор Парижской Богоматери»
Век спустя после рождения гения танца, Ролана Пети, Михайловский театр воссоздает «Собор Парижской Богоматери» — один из самых известных балетов хореографа. Премьерные показы спектакля пройдут 22, 23 и 24 ноября.
-
БДТ отметит день психолога программой современного танца
22 ноября, во всемирный день психолога, Международный центр современной хореографии центр IDC на сцене БДТ им. Товстоногова представит вечер современной хореографии, в котором соединит три спектакля: три взгляда на внутренний мир человека, три истории, где танец и драма становятся зеркалом внутренних страхов и проблем.
-
В Театральном музее появится Ибсен на языке Брехта
22 ноября Посттравматический театр представит в Театральном музее (радио)спектакль Сони Дымшиц «Господин советник». История, придуманная более века назад Ибсеном, приобретает новое звучание, превращаясь в острое и злободневное высказывание о манипуляциях и показной морали.
-
Методист Эрмитажа, историк искусства и коллекционер Екатерина Бычкова расскажет о смыслах блошиных рынков
Как из плоскости торговых отношений они стали пространством памяти, эмоций и встреч с самим собой? Узнаем 24 ноября из лекции «Блошиный рынок: пространство смыслов» в филиале Маяковки в «Севкабель Порту». Бесплатно. 18+
-
На сцене Невидимого театра ответят на главный вопрос Раскольникова
25 ноября мастерская С. Д. Черкасского сыграет на сцене Невидимого театра спектакль-лабораторию «…Или право имею» по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». В этом спектакле Родион Раскольников является не столько главным героем, сколько зеркалом для нашего времени, отражающим противоречия человеческой души.
«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым
Новости
- 21 ноября 2024 - Премию «Просветитель» вручили книгам о раке, хайпе и Гагарине
- 20 ноября 2024 - На производство фильмов в России выделят дополнительно по 2,6 миллиарда ежегодно
- 19 ноября 2024 - Группа «КИНО» победила в патентных спорах за «Симфоническое КИНО»
- 14 ноября 2024 - Премия BAFTA будет отзывать награды у лауреатов, осужденных за преступления
- 14 ноября 2024 - Британский музей получит самый дорогой дар в истории музеев страны