25 и 26 января на Новой сцене Александринского театра состоится премьера по Маяковскому – спектакль "Баня" в постановке главного режиссера Новой сцены Николая Рощина.

Выбор произведения не случаен: в этом году исполняется сто лет Октябрьской революции. Александринский театр отмечает эту дату особенно — готовится ряд премьер по советской классике. Начать решили с пьесы Владимира Маяковского "Баня". Для Рощина это не первая встреча с Маяковским. Он уже ставил «Мистерию-Буфф» в Центре имени Вс. Мейерхольда в Москве. Но "Баня" гораздо парадоксальнее и бескомпромисснее, а значит, прогнозировать зрительскую реакцию на такой авангард в обработке 21-го века еще сложнее.

А без обработки пьесы по мнению режиссера Николая Рощина не обойтись. Не смотря на актуальность пьесы, она остается в своем времени – коммунистический посыл и явная сатира на политику советского периода. От непереходящих из поколения в поколение деталей решили отказаться, акцентировав внимание на вневременных мотивах. Отказались и от реалистичного повествования – постановка по духу напоминает тот самый футуризм Маяковского – звучит рьяно, дерзко, грубо.

В творческой команде спектакля заняты также композитор Иван Волков и хореограф Владимир Варнава. В ролях: народный артист России Виктор Смирнов, заслуженный артист России Виталий Коваленко, Степан Балакшин, Дмитрий Белов, Елена Вожакина, Виктория Воробьева, Василиса Денисова, Иван Ефремов, Тихон Жизневский, Александр Лушин, Дмитрий Лысенков, Андрей Матюков, Игорь Мосюк, Виктор Шуралев, Александр Поламишев, Ефим Роднев, Анна Селедец, Полина Теплякова, Алиса Шидловская, а также музыканты и актёры Дмитрий Зотин, Дарья Малюшенкова, Игорь Ушаков.

Яна Чичина

Опубликовано 20 января 2017, 18:54

Другие события

Символ власти от Возрождения до Хусейна. Эрмитаж отреставрировал и показывает «Вавилонскую башню»

В Аполлоновом зале Зимнего дворца до 2 июня можно посмотреть небольшую, но интересную выставку «… и сделаем себе имя...». Она знакомит с итогами реставрации картины «Вавилонская башня», привезенной после Великой Отечественной войны из Германии, а также с экспонатами, раскрывающими канонический сюжет с разных сторон. Помимо самой работы, доселе неизвестной широкой публике и изображающей башню не такой, как обычно, посетители музея узнают, где Вавилонская башня стояла в реальности, как выглядела на самом деле, и почему в XVI-XVII веках в Европе на нее распространилась такая мода, что башню можно было увидеть в каждом богатом доме.

Статьи

>