23 января на сцену Александринского театра выйдет труппа театра им. Моссовета с чеховским «Вишневым садом» – заключительной частью трилогии режиссера Андрея Кончаловского.

В 2012-м был спектакль «Три сестры», в 2008-м «Дядя Ваня» и вот долгожданное завершение чеховской трилогии – «прощальная шутка гения», как сказал о пьесе сам Кончаловский. Не секрет, что «Вишевый сад» Чехов писал, уже будучи тяжело больным. И создатели спектакля поставили перед собой цель максимально приблизиться к восприятию Чеховым своих героев. И не только героев, но и жизни вообще, которую гениальный писатель так любил.

Все три спектакля складываются в единое высказывание за счет Чехова – его личность возникает из его же текстов, а его жизнь ясно читается между сценами пьес. Из пьесы в пьесу переходит безмолвный вопрос – в чем секрет его драматургии, почему именно его тексты оставили такой след в истории театра и литературы? Кончаловский вместе с артистами ищет ответы на этот вопрос без малого восемь лет. И в «Вишневом саде» этот вопрос звучит особенно остро – предыдущие пьесы были о жизни, а эта уже больше о смерти. Не случайно в спектакле появляются фотографии Чехова, цитаты из его писем – будто на вечере «в память о…».

Тем не менее, заявленный самим Чеховым жанр «комедия» сохранятся, и артисты ловко маневрируют между слезами и легкой иронией.



Фото: предоставлено организаторами

В спектакле заняты: Юлия Высоцкая, Александр Домогаров, Виталий Кищенко, Галина Боб, Юлия Хлынина, Евгений Ратьков, Владимир Горюшин, Лариса Кузнецова, Александр Бобровский, Александра Кузенкина, Антон Аносов, Владислав Боковин, Владимир Прокошин, Рамуне Ходоркайте и другие.

Яна Чичина

 

Опубликовано 18 января 2017, 18:43

Другие события

Михаил Боярский: «В свои 75 я учусь у внуков непосредственности»

Михаилу Боярскому сегодня — 75 лет. Юбилей он встречает премьерой: с конца октября на сцене Театра имени Ленсовета идет «Ромео и Джульетта», где Боярский играет Эскала, герцога Вероны. И хотя роль невелика, в этих минутах актер успевает воплотить все чувства и эмоции своего персонажа: ярость, властность, колебания, горе… Ждут ли нас новые спектакли с любимым актером, нравится ли ему новая театральная молодежь и современные спектакли? В канун дня рождения Михаил Боярский ответил «Фонтанке» на эти вопросы, а заодно поделился воспоминаниями о старом Ленинграде и размышлениями о счастье.

Статьи

>