23 января на сцену Александринского театра выйдет труппа театра им. Моссовета с чеховским «Вишневым садом» – заключительной частью трилогии режиссера Андрея Кончаловского.

В 2012-м был спектакль «Три сестры», в 2008-м «Дядя Ваня» и вот долгожданное завершение чеховской трилогии – «прощальная шутка гения», как сказал о пьесе сам Кончаловский. Не секрет, что «Вишевый сад» Чехов писал, уже будучи тяжело больным. И создатели спектакля поставили перед собой цель максимально приблизиться к восприятию Чеховым своих героев. И не только героев, но и жизни вообще, которую гениальный писатель так любил.

Все три спектакля складываются в единое высказывание за счет Чехова – его личность возникает из его же текстов, а его жизнь ясно читается между сценами пьес. Из пьесы в пьесу переходит безмолвный вопрос – в чем секрет его драматургии, почему именно его тексты оставили такой след в истории театра и литературы? Кончаловский вместе с артистами ищет ответы на этот вопрос без малого восемь лет. И в «Вишневом саде» этот вопрос звучит особенно остро – предыдущие пьесы были о жизни, а эта уже больше о смерти. Не случайно в спектакле появляются фотографии Чехова, цитаты из его писем – будто на вечере «в память о…».

Тем не менее, заявленный самим Чеховым жанр «комедия» сохранятся, и артисты ловко маневрируют между слезами и легкой иронией.



Фото: предоставлено организаторами

В спектакле заняты: Юлия Высоцкая, Александр Домогаров, Виталий Кищенко, Галина Боб, Юлия Хлынина, Евгений Ратьков, Владимир Горюшин, Лариса Кузнецова, Александр Бобровский, Александра Кузенкина, Антон Аносов, Владислав Боковин, Владимир Прокошин, Рамуне Ходоркайте и другие.

Яна Чичина

 

Опубликовано 18 января 2017, 18:43

Другие события

Ленин — трикстер и наш Люк Скайуокер: Музей истории религии открыл выставку к 100-летию со смерти вождя

Казалось бы, где мировые религии и где вождь пролетариата? Однако ГМИР предлагает нетривиальный взгляд на Ильича, отказавшись и от мавзолейной серьезности, и от иронии концепта «Ленин-гриб». Здесь Ленин — «одомашненный» герой мифа. Вы увидите музейные экспонаты («иконы» с Лениным, графику с видами ленинских мест), незаконченную вышивку с Лениным, найденную дома сотрудником музея при подготовке выставки, и редчайшую агитационную эмалированную кастрюлю 1920-х годов. Выясните, что Владимир Ульянов был ироничным любителем гаджетов — технических новшеств своего времени, а псевдоним Ленин выбрал, скорее всего, случайно.

Статьи

>