16, 17, 18 декабря – сразу три дня подряд – в "Приюте Комедианта" будет идти премьерный показ спектакля по пьесе русского драматурга-классика Александра Сухово-Кобылина, раскрывающего пороки общества в духе Гоголя или Салтыкова-Щедрина. «Смерть Тарелкина» поставил молодой режиссер Семен Серзин, за плечами которого номинации премий "Прорыв" и "Золотая маска".

Пьеса, в которой, как говорил сам автор, «нет людей, есть одни только демоны», о вечной проблеме – бескомпромиссности и беспощадности государственной системы, которая нещадно идет по головам испокон веков и по наши дни. Некий Тарелкин, нашедший спасение от долгов в объявлении о своей смерти и продолжении жизни под именем взаправду умершего соседа, разоблачен и отправлен на судебную скамью. Этим дело не заканчивается, а только начинается.

Доводить русскую классику до гротеска, а точнее до сюрреалистического фарса, взялись молодые артисты петербургских театров, причем не просто молодые, а самые активные и наиболее часто фигурирующие в разных театральных премиях и лабораториях – можно сказать, костяк петербургской театральной молодежи. В спектакле заняты: Илья Дель, покоряющий театр за театром уже обеих столиц, Андрей Вергилис из Этюд-Театра, Михаил Касапов и Илья Борисов из Театра "Мастерская", Олег Сенченко из ТЮЗа, гениально сыгравший Моцарта в «Маленьких трагедиях» Кудашова, Ульяна Фомичева, непревзойденно сыгравшая в «Пьяных» Могучего на сцене БДТ им.Товстоногова.

Руководящий этой талантливой компанией Семен Серзин и его бессменный художник Софья Матвеева создают на сцене бесконечный абсурд, в котором и крутятся герои пьесы. И уже неизвестно, что страшнее – смерть или судебные разбирательства, тянущиеся дольше, чем вечность.

Яна Чичина

 

 

Опубликовано 12 декабря 2016, 12:46

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>