Энциклопедия российской культуры оживет в портретах Валерия Плотникова

Версия для печати Версия для печати

Валерий Плотников – фотограф необычный. Да он и не считает себя фотографом, представляясь неожиданно: «собеседник». А все потому, что, прежде чем снимать кого-либо, он должен понять, «его» ли это человек. И на такую разборчивость имеет право.

Валерий Плотников учился в художественной школе, сидя за одной партой с Михаилом Шемякиным, с которым его потом вместе исключили за тяготение к чуждым образцам. На «Ленфильме» познакомился с Сергеем Соловьевым и Львом Додиным. Деньги на первую фотокамеру ему давал Андрон Кончаловский. А Владимир Высоцкий привел на Таганку. Другими словами, этот человек – «свой» в театральной, кинематографической среде. И кому как не ему было запечатлеть портрет времени, воплощенный в десятках лиц тех, кто создал советскую и российскую культуру той, которой мы ее знаем.

На ретроспективной выставке «Кино-театр Валерия Плотникова» представлено около 120 работ автора. Среди тех, кто позировал для него, – Дмитрий Лихачев, Иосиф Бродский, Михаил Барышников, Сергей Довлатов, Алла Демидова, Ирина Купченко, Андрей Вознесенский, Андрей Миронов, Вячеслав Тихонов, Иннокентий Смоктуновский, Евгений Евстигнеев, Александр Абдулов, Леонид Ярмольник, Николай Караченцов, Михаил Боярский, Борис Гребенщиков, Андрей Макаревич, Никита Михалков – в общем, вся летопись культурной жизни последних десятилетий.

Сам он говорит, что всего лишь хотел сделать свое поколение «узнаваемым». Ведь поэтов и писателей предыдущих эпох мы тоже в некотором роде знаем – по их портретам. Но в реальной жизни бы никогда не узнали. К счастью, героям Плотникова такое визуальное «забвение» не грозит: ювелирно выстраивая кадр, он сумел передать о них гораздо большее, чем просто внешний облик.

Выставка работает с 9 декабря по 28 февраля в арт-пространстве «Конюшенная, 2». Время работы: ежедневно кроме вторника, с 11.00 до 20.00. Стоимость взрослого билета – 300 рублей, 200 рублей – льготный. Дети до 7 лет проходят бесплатно.

Алина Циопа, "Фонтанка.ру"

 

Опубликовано 09 декабря 2016, 13:07

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>