Мариано Фортуни-и-Мадрасо был человеком многих талантов: художником, дизайнером, фотографом, но самое главное – дизайнером, чьи платья в начале ХХ века приводили в восторг великосветских дам, в том числе Сару Бернар и Айседору Дункан. Не зря «Кносские» шарфы, а также платья «Дельфос», появившееся в 1907 году и открывавшие женские формы, при этом полностью закрывая их, прочно вошли в историю моды. Эти узкие платья простого покроя, свободно спадавшие с плеч, и манящие своей интригующей плиссировкой, можно назвать одним из символов эпохи «модерн».

Впрочем, дизайнерские изобретения Фортуни, к которым относились в том числе и печать и крашение по ткани восхищали не только самих модниц: о дизайнерских находках этого мастера писал сам Марсель Пруст, называя его стиль «подлинно классическим, но при этом завораживающе своеобразным», а его синюю с золотым отливом бархатную ткань сравнивал с водной гладью венецианского Гранд канала, пылающей под носом гондолы…

Собственно именно с берегов Гранд канала – из Городских музеев Венеции – в Петербург на выставку «Мариано Фортуни. «Волшебник из Венеции». Коллекционер. Художник. Кутюрье» прибыли более 150 работ. По большей части – это произведения из Палаццо Песаро дельи Орфеи, где теперь размещается Музей Фортуни.

На выставке, которая будет проходить на втором этаже Главного штаба Государственного Эрмитажа с 7 декабря по 13 марта, посетители увидят ткани Фортуни, его платья, проекты, а также театральные работы. Выставку дополнят средневековые и ренессансные итальянские ткани из коллекции Эрмитажа, а также коптские ткани, античная скульптура и восточная керамика: многое из этого коллекционировали родители Фортуни, а потому такое творческое решение Эрмитажа позволит проследить истоки вдохновения легендарного дизайнера.

Алина Циопа, "Фонтанка.ру"
 

Опубликовано 06 декабря 2016, 12:18

Другие события

Новая музыка мая: Garbage, Том Йорк, Майли Сайрус, Леонид Агутин и не только

Май выдался продуктивным — вышло много полезных и нужных музыкальных альбомов. В этом обзоре, помимо упомянутого в заголовке, — арт-перформанс Skunk Anansie, первый за 11 лет сольник Peter Murphy, неизменно роскошные Sparks, традиционно мелодичные The Kooks, ритуальный кинематографический панк Arcade Fire, салонный трип-хоп Morcheeba по случаю их тридцатилетия, тихий шаманизм These New Puritans, минорная рок-эстрада РАДАР, медитативный инструментальный альбом «Курары» вместе с Глебом Ивановым и открытие сезона — екатеринбуржцы Tremakasi.

Статьи

>