Мариано Фортуни-и-Мадрасо был человеком многих талантов: художником, дизайнером, фотографом, но самое главное – дизайнером, чьи платья в начале ХХ века приводили в восторг великосветских дам, в том числе Сару Бернар и Айседору Дункан. Не зря «Кносские» шарфы, а также платья «Дельфос», появившееся в 1907 году и открывавшие женские формы, при этом полностью закрывая их, прочно вошли в историю моды. Эти узкие платья простого покроя, свободно спадавшие с плеч, и манящие своей интригующей плиссировкой, можно назвать одним из символов эпохи «модерн».

Впрочем, дизайнерские изобретения Фортуни, к которым относились в том числе и печать и крашение по ткани восхищали не только самих модниц: о дизайнерских находках этого мастера писал сам Марсель Пруст, называя его стиль «подлинно классическим, но при этом завораживающе своеобразным», а его синюю с золотым отливом бархатную ткань сравнивал с водной гладью венецианского Гранд канала, пылающей под носом гондолы…

Собственно именно с берегов Гранд канала – из Городских музеев Венеции – в Петербург на выставку «Мариано Фортуни. «Волшебник из Венеции». Коллекционер. Художник. Кутюрье» прибыли более 150 работ. По большей части – это произведения из Палаццо Песаро дельи Орфеи, где теперь размещается Музей Фортуни.

На выставке, которая будет проходить на втором этаже Главного штаба Государственного Эрмитажа с 7 декабря по 13 марта, посетители увидят ткани Фортуни, его платья, проекты, а также театральные работы. Выставку дополнят средневековые и ренессансные итальянские ткани из коллекции Эрмитажа, а также коптские ткани, античная скульптура и восточная керамика: многое из этого коллекционировали родители Фортуни, а потому такое творческое решение Эрмитажа позволит проследить истоки вдохновения легендарного дизайнера.

Алина Циопа, "Фонтанка.ру"
 

Опубликовано 06 декабря 2016, 12:18

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>