“Мастера голода” Някрошюса покажут на фестивале "Балтийский дом"

Версия для печати Версия для печати

Театральный фестиваль «Балтийский дом» уже четверть века исправно знакомит город (а порой и страну) с важными именами в современной режиссуре Балтийского региона. Люк Персеваль, Андрий Жолдак, Томас Остермайер, Римас Туминас, Оскар Коршуновас, Алвис Херманис и, конечно, Эймунтас Някрошюс, ставший своего рода визитной карточкой фестиваля, его символом.

Впервые «Маленькие трагедии» Някрошюса показали 22 года назад, в 1994-ом. Тогда Някрошюс триумфально вернулся в Петербург – до этого его спектакли показывали у нас дважды, но по-настоящему имя литовского мастера прозвучало именно на "Балтдоме". С тех пор присутствие спектаклей Някрошюса в афише фестиваля – явление регулярное, и, как говорит арт-директор фестиваля Марина Беляева, его «охранная грамота».

В этом году петербуржцы увидят новую работу Някрошюса – спектакль «Мастер голода» по небольшому рассказу Франца Кафки «Голодарь» – копродукцию вильнюсского театра «Мено Фортас» и петербургского «Балтийского дома». Эскиз будущей постановки был показан на фестивале в прошлом году.

В центре сюжета – художник, превращающий собственный голод в средство выразительности, а себя – в предмет искусства. Невероятно актуальная сегодня тема. Мужская роль Голодаря отдана актрисе Виктории Куодите. Ей предстоит почти невозможное – играть не текст (в первоисточнике у персонажа всего пара реплик в конце), а ощущение голода. За свое голодание герой получает одну награду за другой (любопытно, что на сцене все они – подлинные, вернее личные, режиссерские).

Опытный зритель не найдет в постановке привычных материалов-стихий Някрошюса – воды, огня, камня. Зато сможет полюбоваться кремовым тортом, судьба которого неизвестна – ведь если не главному герою, тогда кому он достанется? Ответ на этот и другие вопросы – 10 и 11 октября на большой сцене «Балтийского дома».

Леся Пушкина

Опубликовано 08 октября 2016, 20:40
Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Другие события

Мальчик, который порвал континуум: современное прочтение повести «Сто лет тому вперед»

Написанная в 1978 году Киром Булычевым повесть из цикла о супердевочке Алисе Селезневой сначала легла в основу культового телефильма Павла Арсенова «Гостья из будущего», а теперь стала поводом для полнометражной интерпретации. Алиса Селезнева и Коля Герасимов превратились в одиннадцатиклассников, живущих в 2124 и 2024 годах, соответственно, а главное драматургическое новшество состоит в разъяснении загадочной личности Алисиной мамы, мелькающей у Булычева эпизодически.

Статьи

>