В Гатчинском дворце выстроят «Лабиринты Венеры»
Версия для печати
С 1 по 14 октября в Гатчинском дворце – премьера спектакля «Лабиринты Венеры» датского режиссера Нулло Фачини. Это спектакль для двенадцати зрителей, каждый из которых самостоятельно выбирает тему представления и его маршрут.
Действие и впрямь разворачивается в лабиринтах: фактическом – спектакль будет показан в Кухонном каре дворца (что само по себе уникально, ведь в эти помещения посетителей давно не пускают) и мысленном – создатели постановки предлагают окунуться в женское сознание (что довольно опасно, ведь даже его хозяйки часто не знают, где вход, а где выход).
Постановка «Лабиринты Венеры» – редкая (если не единственная) возможность увидеть в Петербурге невероятно популярный для современной Европы театральный жанр – human -specific. Зритель выбирает индивидуальный маршрут, после чего отправляется в одиночное путешествие по некоему пространству, зачастую нетеатральному, где его встречают актеры и разыгрывают некое действие, воздействуя прежде всего не на разум, а на чувства. Ответственность за спектакль полностью ложится на зрителя – тему, последовательность действия, маршрут и даже актеров он выбирает сам. В некоторых случаях публика может управлять даже финалом – закончить спектакль по собственной инициативе, произнеся заранее определенный текст. Современный европейский театр с легкостью играет границами, жанрами, актерскими установками и зрительскими ожиданиями. Для России подобный опыт – новинка, все более и более набирающая оборот.
Время начала показов с 16.00, 17.00, 18.00, 19.00, 20.00. С 1 по 14 октября от станиции метро «Московская» с 15.00 до 20.00 будет курсировать бесплатный автобус, посадка при предъявлении билета на спектакль.
Олеся Пушкина
Другие события
-
Филолог докажет на классической литературе, что зима — страсть и душа русской нации
Зима в произведениях наших классиков — не просто время года, а метафора, символ, испытание. 7 декабря в «Маяковке» поговорим о том, как «книжные» метели, короткие дни и длинные ночи погружают нас в особую атмосферу и влияют на наше восприятие. Бесплатно. 16+
-
В Петербург впервые привезут нашумевшую танц-драму об Анне Карениной в стилистике Пины Бауш
6 и 7 декабря на второй сцене БДТ будет представлена экспериментальная танц-драма «До поезда осталось» — визуально-телесное исследование внутреннего раскола Анны Карениной. Режиссер Ирина Михеева и хореограф Ольга Лабовкина создают спектакль на стыке контемпорари, перформанса и contemporary art, и вычленяют из романа Толстого историю освобождения из «золотой клетки».
-
Фестиваль «Страна света» на Дворцовой площади: сказки народов России и спектакль «Чайковский»
6 и 7 декабря случится «Мультимедийное шоу на Дворцовой»: это ставшая традиционной «Страна СВЕТА» и спектакль «Чайковский» к 185-летию со дня рождения Петра Ильича. Полотнами для световых картин станут Штаб Гвардейского корпуса и Главный штаб. 6+
-
Театр«Мастерская» выпускает детективное расследование о том, как литература убивает и возрождает человека
Кто главный герой русской культуры — человек, текст или само время? С 5 по 7 декабря на сцене театра «Мастерская» состоится премьера спектакля «Пушкинский дом» — четырехчасовой полифонический эксперимент, в котором пять режиссеров разбирают на части и собирают заново знаменитый постмодернистский роман Андрея Битова.
-
Тимур Кулов выпустит на сцену ТЮЗа лесных духов
Что может рассказать о людях последняя семья лесных духов, говорящая без слов? 5, 6 и 25 декабря на Большой сцене ТЮЗа имени Брянцева режиссер Тимур Кулов представит премьеру спектакля «Шурале. История одной семьи» — фантастическую сагу на стыке визуального театра и пантомимы, в которой корни национальных мифов сплетаются в притчу о потерянной гармонии.
-
В кино — поэтическая драма, получившая приз жюри на Каннском фестивале
4 декабря в российском прокате состоится премьера немецкой драмы «Звук падения». Действие картины разворачивается в одном и том же месте — в усадьбе на севере Германии — на протяжении ста лет. Критики, высоко оценив фильм, назвали его «шедевральной кинопоэмой, полной образов и магии» и даже отнесли к жанру фолк-хоррора из-за темы призраков прошлого, внушающих тревогу персонажам и зрителю. Эстетику Шилински сравнили со стилем Тарковского и Михаэля Ханеке.
Клещи, ножницы, бумага: корейский безработный бьется за выживание в «Методе исключения» Пака Чхан-ука
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 04 декабря 2025 - В «Фонде кино» представили фильм о тренере Путина Анатолии Рахлине — сценарий согласовали в администрации президента
- 03 декабря 2025 - «Большая книга» назвала победителей: победила юнгианская фантастика и воспоминания писательницы, шагнувшей в свой второй век
- 03 декабря 2025 - Алексей Герман-младший рассказал про свой будущий фильм «Метель» о страшной автокатастрофе
- 03 декабря 2025 - Алексей Герман-младший рассказал про свой будущий фильм «Метель» о страшной автокатастрофе
- 03 декабря 2025 - Выборгский кинофестиваль «Окно в Европу» объявил даты на 2026 год
Статьи
-
01 декабря 2025, 14:45
-
30 ноября 2025, 11:38