В Эрмитаже покажут коллекцию нэцкэ из частных собраний

Версия для печати Версия для печати

Знаете ли вы, для чего изначально были придуманы нэцкэ? Дело в том, что жители Японии в XVII веке часто носили при себе какие-то вещи, которые требовалось иметь под рукой — это мог быть кисет для табака, футляр для курительной трубки или даже личная печать. Чтобы облегчить доступ, к ним стали привязывать шелковые шнурки, которые продевали под поясом. В японском даже появилось такое специальное слово — сагэмоно, дословно – «подвешенная вещь». И чтобы шнурок не проскальзывал под поясом насквозь и «вещь» не падала, японцы придумали нэцкэ (часть слова «нэ» означает корень, часть слова «цукэ» – прикреплять) — фигурку, которая оставалась «торчать» сверху пояса.



Фото: hermitagemuseum.org

Однако вскоре нэцкэ из предмета обихода превратились в произведения искусства. Тем более что традиционная одежда во второй половине XIX века вышла из употребления, а вот интерес к нэцкэ со стороны европейских туристов, для которых это был удачный сувенир, – только вырос.

На выставке, которая откроется в ротонде Зимнего дворца 23 июля, Эрмитаж продемонстрирует и то, как носили нэцкэ на своих поясах японцы, и то, какого многообразия достигло это искусство в последующие века. Экспонаты, многие из которых публика увидит впервые, предоставлены частными коллекционерами Петербурга и Москвы. Всего будет представлено 180 нэцкэ и несколько инро (личных печатей) XVII-XIX веков.

Выставку можно осмотреть с 23 июля до 16 октября.

Алина Циопа, "Фонтанка.ру"

 

Опубликовано 20 июля 2016, 23:15
Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Другие события

Символ власти от Возрождения до Хусейна. Эрмитаж отреставрировал и показывает «Вавилонскую башню»

В Аполлоновом зале Зимнего дворца до 2 июня можно посмотреть небольшую, но интересную выставку «… и сделаем себе имя...». Она знакомит с итогами реставрации картины «Вавилонская башня», привезенной после Великой Отечественной войны из Германии, а также с экспонатами, раскрывающими канонический сюжет с разных сторон. Помимо самой работы, доселе неизвестной широкой публике и изображающей башню не такой, как обычно, посетители музея узнают, где Вавилонская башня стояла в реальности, как выглядела на самом деле, и почему в XVI-XVII веках в Европе на нее распространилась такая мода, что башню можно было увидеть в каждом богатом доме.

Статьи

>