В ночь с 9 на 10 июля в императорском парке Гатчинского дворца, на Белом озере пройдет ставшая традиционной "Ночь музыки". Слушателей будет ждать традиционная сцена, сооруженная на водной глади озера, и программа, диапазон которой простирается от сочинений Фредерика Шопена до интерпретаций на темы композиций группы Doors.

"Ночь музыки", проводящаяся у Гатчинского дворца с 2011 года, стала за эти годы одним из заметных событий петербургского лета. Сочетание белой ночи, ландшафтов императорской резиденции, романтичности "водной" сцены и классической музыки привлекает тысячи поклонников искусства и красивого времяпровождения. Энтузиастов не пугают ни полчища комаров (организаторы убедительно просят приносить с собой репелленты), ни отсутствие общественного транспорта: программа "Ночи" заканчивается в полчетвертого утра, а электрички и первые автобусы отправятся в Петербург только после пяти часов.



Фото: vk.com/gatchina.palace


Нынешняя программа носит отпечаток торжественности – что неудивительно в юбилейный для Гатчинского дворца год. Официальный старт "Ночи" даст выступление симфонического оркестра капеллы Санкт-Петербурга, который под управлением Александра Чернушенко начнет в 23 часа исполнять Славянский марш Чайковского и Концерт для фортепиано с оркестром №1 ми минор Фредерика Шопена. Место за инструментом займет известный пианист Олег Вайнштейн.

Начиная с полуночи симфонический оркестр капеллы сыграет фрагменты музыки к балету "Лебединое озеро", а в 1.00 место на сцене займет Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр под управлением Петера Феранеца – этот коллектив и будет развлекать гостей до самого окончания праздника. На смену балету номер один придут композиции Doors. Вернее, концерт для скрипки с оркестром "Оседлавшие шторм", который сочинил британский музыкант Джез Коулман, вдохновившийся творчеством этой группы.

В два часа начнется заключительная часть концерта, в которой прозвучат концерт для трубы с оркестром Рейнгольда Глиэра, камерные сочинения Сергея Рахманинова, "Мелодия" Александры Пахмутовой и увертюра "1812 год" Петра Ильича Чайковского.

Билетную программу и дополнительные сведения можно найти на официальном сайте события.

Евгений Хакназаров, "Фонтанка.ру"

Опубликовано 25 июня 2016, 22:11

Другие события

Мальчик, который порвал континуум: современное прочтение повести «Сто лет тому вперед»

Написанная в 1978 году Киром Булычевым повесть из цикла о супердевочке Алисе Селезневой сначала легла в основу культового телефильма Павла Арсенова «Гостья из будущего», а теперь стала поводом для полнометражной интерпретации. Алиса Селезнева и Коля Герасимов превратились в одиннадцатиклассников, живущих в 2124 и 2024 годах, соответственно, а главное драматургическое новшество состоит в разъяснении загадочной личности Алисиной мамы, мелькающей у Булычева эпизодически.

Статьи

>