Знаете ли вы, что азбуку Морзе можно петь? Пробовали когда-нибудь сами поработать на ключе Морзе и на датчике кода? А теперь сможете – и не беспокойтесь насчет собственной осведомленности в этом вопросе, алфавит подскажут на месте. В Военно-историческом музее артиллерии, инженерных войск и войск связи 20 апреля открылась выставка «Военный телеграф и Сэмюэл Морзе», посвященная 205-летию со дня рождения известного ученого и изобретателя.

Здесь представлены телеграфные аппараты конца XIX века, произведенные в Швейцарии, Франции, Австрии, Японии и России, коммутаторы времен Великой Отечественной войны, светосигнальный прибор, в котором используется азбука Морзе, радиостанции советского периода и многое другое.

Для всех желающих оборудовано рабочее место связиста, где можно попробовать себя в этой профессии и совершить «путешествие» в те времена, когда не было не то, что мобильных телефонов – но и телефонов вообще. Вы узнаете, что в 1837 году, когда Сэмюэл Морзе сконструировал первый электромагнитный аппарат и смог передать телеграфные знаки по медной проволоке, в перспективы этого изобретения мало кто верил. И даже когда была готова первая телеграфная линия, и Морзе предложил американскому правительству купить ее за 100 тыс. долларов, власти отказались, сочтя, что телеграф не принесет дохода. Но уже вскоре телеграф соединил Америку с Европой, и началась другая эра.

Выставка в Музее артиллерии работает до конца августа.

Алина Циопа

Опубликовано 20 апреля 2016, 15:14

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>