В рамках XV юбилейного сезона международного фестиваля балета DANCE OPEN с 4 апреля в пространстве "Цифербург" (Большая Конюшенная ул., 9) откроется экспозиция балетной фотографии из уникальных архивов DANCE OPEN.

Сквозь фотооптику балет выглядит совсем не так, как из зрительного зала. Можно в деталях оценить сложность па, рассмотреть тысячу мельчайших подробностей, на которых во время сценического действа взгляд просто не успевает сфокусироваться. Но из них-то и складывается магия: скульптурная лепка совершенных тел и абсолютная выразительность жестов, продуманность костюма и грима и, наконец, прекрасные лица артистов.

Снимки позволяют увидеть балет в ином ракурсе, крупным планом, и порой открытия удивительны. Живые легенды балета – Наталья Осипова и Стивен Макрей, Ульяна Лопаткина и Эрман Корнехо, Анастасия и Денис Матвиенко, Изабель Сьяравола и Матье Ганьё и многие другие представлены в своих коронных номерах, вошедших в учебники хореографического искусства.

Балетная фотография — жанр весьма редкий, балансирующий на стыке изобразительного искусства и фотохроники как особого жанра. Здесь успех слагается из таланта и профессионализма многих – танцовщика и хореографа, декоратора и художника по свету, костюмера и гримера. Но решающее слово остается за фотохудожником. Зачастую же авторы этих фотошедевров остаются в тени. Юбилейный сезон – отличный повод, чтобы назвать имена тех, кому суждено сохранить для потомков визуальный образ нашего времени, воплощенный в танце. Это Джин Шавоун и Марк Олич, Николай Круссер и Екатерина Кравцова, Анатолий Будник и Станислав Левшин.

Экспозицию можно будет посетить до 24 апреля, вход свободный.

"Фонтанка.ру"

Опубликовано 04 апреля 2016, 18:13

Другие события

Тихо в лесу. В кинотеатрах — японская драма с сюрпризом «Зло не существует»

В российский кинопрокат вышел фильм «Зло не существует» японского режиссера Рюсукэ Хамагути, известного оскаровским хитом «Сядь за руль моей машины». «Фонтанка» уже оценила фильм, получивший «Особый приз жюри» на фестивале в Венеции, и поставила его в контекст истории кино.

Статьи

>