Депутат ЗакСа, политолог и журналист Борис Вишневский представит в библиотеке Маяковского свой новый сборник публицистики. Что общего между современной Россией и инопланетным государством Арканар из повести «Трудно быть Богом» Стругацких, автор объяснит 7 апреля. Поможет ему в этом режиссёр Александр Сокуров.



Фото: Обложка книги

Арканар – так называлось инопланетное государство в повести «Трудно быть Богом» Аркадия и Бориса Стругацких. Гонения на учёных и поэтов, религиозная диктатура, мракобесие – уровень развития этой страны примерно соответствовал земному Средневековью.

«Хрониками возрожденного Арканара» Борис Вишневский назвал свой новый сборник статей. В книжке, выпущенной издательством «Норма» – больше сотни колонок о жизни в современной России, публиковавшиеся в 2008-2015 годах в «Новой газете», на «Фонтанке.ру», сайте «Эха Москвы» и других СМИ.

По-настоящему охват событий ещё шире. От времён первого секретаря ленинградского обкома КПСС Григория Романова – до эпохи Бориса Ельцина. От «нанореформ» президента Медведева – до неоднозначных событий в Грузии и на Украине. А в конце – несколько очень личных некрологов и цитат из Стругацких, которых автор так любил.

Напомним, Вишневский – один из самых узнаваемых петербургских общественных и политических деятелей. Специалист по математическому моделированию, он с конца 1980-х начал участвовать в политической жизни, сейчас является депутатом ЗакСа от «Яблока».



Фото: Trend/ Елена Яковлева

Вишневский представит книгу в четверг, 7 апреля, в библиотеке Маяковского. С ним вместе выступит режиссёр Александр Сокуров.

Начало – в 17.00 по адресу: набережная Фонтанки, дом 46, второй этаж, конференц-зал.

Вход свободный.

Елена Кузнецова, «Фонтанка.ру»

Опубликовано 29 марта 2016, 12:31

Другие события

Мальчик, который порвал континуум: современное прочтение повести «Сто лет тому вперед»

Написанная в 1978 году Киром Булычевым повесть из цикла о супердевочке Алисе Селезневой сначала легла в основу культового телефильма Павла Арсенова «Гостья из будущего», а теперь стала поводом для полнометражной интерпретации. Алиса Селезнева и Коля Герасимов превратились в одиннадцатиклассников, живущих в 2124 и 2024 годах, соответственно, а главное драматургическое новшество состоит в разъяснении загадочной личности Алисиной мамы, мелькающей у Булычева эпизодически.

Статьи

>