3,4, 19 и 26 февраля в театре им. Ленсовета состоится премьера спектакля "Сон об осени". Новая работа режиссера Юрия Бутусова поставлена по пьесе живого классика современной драматургии норвежца Юна Фоссе и обещает публике прихотливый сюжет, построенный на неочевидных связях и сложных ассоциациях.



Фото: Пресс-служба театра им. Ленсовета

Одним из первых спектаклей главного режиссера Театра им. Ленсовета Юрия Бутусова был «В ожидании Годо» Сэмюэла Беккета. Режиссера по-прежнему волнует театр абсурда, привлекает парадоксальное строение драматургической фабулы. Его спектакли по Чехову и Шекспиру, Булгакову и Гоголю могут быть названы взглядом на классику «после Беккета», в них отменены привычные причинно-следственные связи, действие развивается как череда причудливых вариаций. Бутусов здесь выступает как своеобразный редактор хрестоматийных пьес.

Случай «Сна об осени» особый. Норвежский писатель Юн Фоссе заслуженно признан одним из классиков постбеккетовской драматургии. Его пьесы строятся по сложным и вычурным правилам, фабулы собираются из вариаций и туманных намеков. Что привело героя «Сна об осени» на кладбище? Кто та женщина, с которой он там беседует? Были ли они знакомы в прошлом? Действительно ли герой решил покинуть семью или только фантазирует об этом? На эти вопросы Фоссе не дает прямых ответов, предлагая зрителям набор альтернативных решений.

Несомненно, пьеса Фоссе должна быть близка Бутусову, однако, с другой стороны, она несколько ограничивает его режиссерское своеволие. Что выйдет в итоге, покажет премьера.



Фото: Пресс-служба театра им. Ленсовета

Оформил спектакль замечательный художник Александр Шишкин, играют четверо: Сергей Волков, Виталий Куликов, Лаура Пицхелаури и Ольга Муравицкая.

Андрей Пронин
 

Опубликовано 01 февраля 2016, 14:36

Другие события

«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым

Белые цветы — букеты лизиантусов, роз, лилий — держали в руках зрители, выстроившись в очередь у входа в исторической здание Мариинского театра, где утром 21 ноября прощались с его погибшим премьером Владимиром Шкляровым. Мимо проносили большие венки — от семей, организаций… Задолго до назначенного часа прощания очередь доросла до ближайшего светофора — в основном, стояли женщины, молодые и постарше, кто-то даже с коляской. Сбоку у входа переминался с ноги на ногу мужчина в спортивном костюме с белой корзиной белых роз и лентой, на которой виделись слова «Дорогому Владимиру… красивому человеку…».

Статьи

>