9 декабря в выставочном центре "Росфото" открывается экспозиция "Фотомонтаж в плакате конструктивизма". Посетители смогут увидеть оригинальные плакаты из фондов Российской национальной библиотеки и фотографии 1920-30-х годов из коллекции "Росфото". Выставка будет работать до 21 февраля.

Конструктивизм, ставший в то время одним из главенствующих стилей, как нельзя лучше соотносился с плакатом как видом изобразительного искусства. Емкость и лаконичность "пролетарского" плаката противопоставлялись "буржуазному" характеру живописи и как нельзя лучше отвечало потребностям дня и оставленным идеологическим задачам.

 

Конструктивизм – направление в искусстве, возникшее в 1920-е годы – отводил плакату особую роль, сознательно противопоставляя его живописи, которая была объявлена принадлежностью свергнутого буржуазного общества. Плакат называли «картиной для пролетариата» и считали его, наряду с фотографией и кино, наиболее характерным видом искусства индустриальной эпохи.

Лучшие образцы жанра отличали виртуозная работа создателей с типографикой и фотографическими элементами. Именно искусство фотомонтажа оказалось в центре внимания создателей экспозиции. В первую очередь речь пойдет о таких мастерах, как Александр Родченко и Густав Клуцис, которые стали энтузиастами этого метода. Все возрастающее количество последователей неизбежно переходило в качество, свидетельством чему стали многочисленные выставки плакатов (в первую очередь – киноплакатов) в Советской России, которые транслировали особую эстетику и художникам, и многочисленным посетителям. Торжество жанра сошло на нет в начале тридцатых, когда конструктивизм был фактически объявлен вне закона: ведущим творческим методом был объявлен соцреализм, чей культурный код без изменений дошел до конца двадцатого века.

 

Евгений Хакназаров, "Фонтанка.ру"

 

Опубликовано 08 декабря 2015, 14:52
Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Другие события

«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым

Белые цветы — букеты лизиантусов, роз, лилий — держали в руках зрители, выстроившись в очередь у входа в исторической здание Мариинского театра, где утром 21 ноября прощались с его погибшим премьером Владимиром Шкляровым. Мимо проносили большие венки — от семей, организаций… Задолго до назначенного часа прощания очередь доросла до ближайшего светофора — в основном, стояли женщины, молодые и постарше, кто-то даже с коляской. Сбоку у входа переминался с ноги на ногу мужчина в спортивном костюме с белой корзиной белых роз и лентой, на которой виделись слова «Дорогому Владимиру… красивому человеку…».

Статьи

>