Новые книги Александра Невзорова вряд ли станут сюрпризом для его поклонников. В основу сборника «Уроки атеизма», изданного «Эксмо» в 2015 году, легли выпуски одноименной передачи, которую журналист выкладывает на YouTube. «Отставка господа бога. Зачем России православие?» – сборник свежих колонок, публиковавшихся в «Московском комсомольце» и «Снобе».

Собранные вместе, эти отрывки, однако, обладают неким синергетическим эффектом – становятся политическим манифестом автора. А Невзоров, нравится нам он или нет, – один из последних публицистов, последовательно отстаивающих секулярную просветительскую идеологию в России.

«Православие с первого дня своего появления — не более чем инструмент власти, лишь один из способов насилия».

«Атеизм – это не крики о том, что бога нет. Это даже не издевательство над той или иной догматикой, над их риторикой, отнюдь нет. Это право на мысль, это торжество свободомыслия, это умение мыслить критично, скептично и всё оценивать самостоятельно», – считает Невзоров. Заметим, что в юности он пел в церковном хоре и учился в духовной семинарии. А в историю журналистики вошел в 1990-е годы со знаменитой программой «600 секунд».

Из сборников можно узнать, что, по мнению Невзорова, означали выступление PussyRiot и скандал вокруг оперы «Тангейзер», как уберечь детей от уроков православной культуры в школе, и какое будущее ждет РПЦ. Публицист также объясняет, почему, с его точки зрения, самых завзятых атеистов нужно искать среди служителей культа, и почему требуется больше кощунствовать и оскорблять чувства верующих. Все это – с фирменной невзоровской иронией, переходящей в сарказм.

Невзоров презентует книги 7 ноября в 14.00 в «Буквоеде» на Невском проспекте, 46. Вход свободный.

Елена Кузнецова, "Фонтанка.ру"

Опубликовано 02 ноября 2015, 18:09
Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>