Музей в современной России все чаще превращается в площадку идеологической борьбы. На одной стороне – культура, на другой – так называемые любители традиционных ценностей. Новости поступают без перерыва. То «православные активисты» разгромят выставку в Манеже. То Русская православная церковь потребует вернуть себе Исаакиевский собор. То неизвестные граждане пожалуются в прокуратуру на эрмитажную выставку современных художников Джейка и Диноса Чепменов.
Ситуация требует разрешения. Или, по крайней мере, нормального человеческого разговора. Этим и займется гендиректор Эрмитажа Михаил Пиотровский 9 октября на новой сцене Александринского театра. Самый известный музейщик страны выступит с публичной лекцией «Кому нужны музеи» в рамках проекта «Повестка дня».
Организаторы события цитируют фрагмент интервью Пиотровского «Чьи чувства оскорбляют выставки?» на «Эхе Москвы»: «На поле культуры люди культуры делают то, что они знают, как делать. Если не нравится, можно спорить. Если не нравится, можно не ходить. В Публичную библиотеку людей без высшего образования не записывают. Наши проблемы доступности, они имеют много разных ограничений. Об этом и надо говорить: в каких сферах что-то можно, в каких сферах что-то нельзя, и что можно и что нельзя делать в музее, исходя из музейной логики и диалога нормальных людей».
Напомним, «Повестка дня» – это просветительская программа, цикл монологов ведущих экспертов в различных областях культуры и искусства. Ее герои – те, кто формируют повестку дня современной реальности: каждое из выступлений представляет авторский обзор ключевых процессов, проблем, идей, определяющих сегодняшнее состояние той или иной области – от театра, музыки и кино до литературы, медиа и contemporary art. На «Повестке дня» уже выступали журналисты Юрий Сапрыкин и Роман Волобуев, архитектор Сергей Чобан, поэт Мария Степанова и прозаик Линор Горалик.
Начало встречи – в 19.30. После выступления Пиотровский ответит на вопросы аудитории.
Елена Кузнецова, "Фонтанка.ру"
Другие события
-
На этой неделе: все дети Равшаны Курковой, идеальный шашлык, съемки мелодрамы
Вышел свежий номер «Телесемь». Читайте о том, как снимают в Петербурге историческую драму о событиях российско-турецкой войны, как выбрать идеальное мясо для шашлыка и барбекю и как актриса Равшана Куркова справляется с детскими слезами.
-
Рассел Кроу сыграет теряющего память полицейского в австралийском детективе «Спящие псы»
2 мая в прокат выходит австралийская картина «Спящие псы». Рассел Кроу играет детектива полиции в отставке, который в ходе экспериментального лечения от Альцгеймера вспоминает о старом деле. Тогда был убит профессор колледжа. Обвиняемый вроде бы был найден и отправлен в тюрьму, но Рой уверен, что произошла ошибка.
-
На экраны выходит драма с Джессикой Честейн о вине, любви и надежде
2 мая в кино — премьера картины Мишеля Франко «Память». По сюжету, главная героиня Сильвия встречает на вечере выпускников Сола и обвиняет Сола в давнем преступлении, но тот страдает от прогрессирующей деменции и уверяет, что не помнит её. Смесь сильных эмоций заставляет Сильвию и Сола сблизиться. Фильм получил почти безоговорочное одобрение критиков.
-
На площадке «Скороход» сыграют Шукшина
3 мая Черный театр покажет премьерный спектакль «Сураз» на площадке «Скороход». Театр представит постановку по мотивам произведений В. М. Шукшина — «Сураз», «Верую» и «На кладбище». Эта история не про классического шукшинского «чудика», маленького человека советской эпохи, а про человека ненужного, который не может найти себе места в этом мире.
-
На сцену Малого театра кукол выйдет Шостакович
3 мая в Малом театре кукол состоится премьера спектакля «Шостакович» Людмилы Федоровой. Это первый спектакль театра, в котором будут использоваться куклы-марионетки. Новый спектакль МТК — поэтическое размышление на тему человека и творчества, попытка раскрыть мироощущение человека, который создавал свои творения в XX веке, через музыку Д.Д. Шостаковича.
-
В Петербурге состоится премьера спектакля «Муки Ада» по Акутагаве
5 мая на сцене театра «Нити» будет представлен моноспектакль «Муки Ада» по новелле классика новой японской литературы Рюноскэ Акутагавы. В основу рассказа, написанного в 1918 году, положена легенда о художнике, который сжег свою дочь ради того, чтобы написать великую картину. Эту историю мы узнаем от рассказчика, который, исследуя мотивы произошедшего, сам превращается то в одного персонажа, то в другого.
Новая музыка апреля: обзор альбомов Тейлор Свифт, Pet Shop Boys, сайд-проектов Басты и Дельфина и не только
Новости
- 27 апреля 2024 - В «Петергофе» рассказали, где и каких птиц можно сейчас послушать в парках и как отличить баклана
- 27 апреля 2024 - В «Петергофе» объяснили цвет и запах воды у «Самсона» при пуске фонтанов
- 26 апреля 2024 - На Московском международном кинофестивале победил «Стыд»
- 26 апреля 2024 - У Новой Голландии официально сменился директор
- 26 апреля 2024 - Новая Голландия откроет Летний театр — там ждут там ждут брусникинцев, «Практику» и Филармонию
Статьи
-
21 апреля 2024, 20:38