«Балтийский дом» продолжится философским «Самоубийцей»

Версия для печати Версия для печати

4 октября программу фестиваля «Балтийский дом» на сцене театра с тем же названием продолжит спектакль "Самоубийца" Вильнюсского Малого театра в постановке молодого режиссера Габриэле Туминайте, дочери знаменитого Римаса Туминаса.

В 2009 году дебютантка Туминайте уже приезжала на «Балтийский дом» со спектаклем «Случайность» по Просперу Мериме. За это время ее режиссерское портфолио внушительно пополнилось. Габриэле не только ставит спектакли в ведущих театрах Литвы, но и выпустила «Эмилию Галотти» Лессинга в московском «Современнике».

Если тот спектакль был поставлен в вызывающе театральной, эксцентричной манере, призванной изобличить всепроникающую фальшь, подменяющую искренние чувства, то гротескового «Самоубийцу» Николая Эрдмана Туминайте, напротив, решила «утеплить», дав героям право на сострадание зрительного зала.

История непутевого суицидника Подсекальникова, ставшего объектом притязаний сомнительных личностей, предлагающих покончить с собой во имя той или иной большой идеи, в литовском спектакле выведена из плоскости социальной сатиры. Режиссера волнуют скорее философские вопросы, смысл и назначение человеческого бытия.

Впрочем, комический потенциал пьесы тоже не пропал даром. В главной роли Подсекальникова – молодой артист Даумантас Цюнис, запомнившийся многим как князь Мышкин из «Идиота» Эймунтаса Някрошюса. А актриса Агне Шатайте, сыгравшая тещу Подсекальникова Серафиму Ильиничну, удостоилась за эту работу высшей театральной награды Литвы – «Золотого креста».

Андрей Пронин

Опубликовано 30 сентября 2015, 16:13
Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>