С 17 сентября в кинотеатрах начинают показывать «Такси», фильм иранского режиссера Джафара Панахи, получивший в этом году гран-при Берлинского фестиваля.

Панахи более всего известен как самый главный диссидент от кинематографа: режиссер на родине приговорен к домашнему аресту, ему запрещено выезжать за рубеж и общаться с журналистами. Но главное — снимать кино: правда, под этим власти понимают работу с профессиональной техникой, актерами и съемочной группой. Так что режиссер в обход запрета все-таки продолжает снимать — на айфон и видеорегистратор, с собой в главной роли.

Классик мирового кино «бомбит» на машине по тегеранским улицам и снимает разговоры и сценки, которые разыгрываются на заднем сидении. Смотреть на них — и радостно, и смешно, и страшно одновременно.

 

Но итог понятен: дух веет, где хочет, фильм можно снять и с помощью мобильника, жизнь продолжается даже в диком тоталитарном государстве варваров. Злободневнее — и нужнее — ленты для сегодняшнего дня и страны, где режиссеров сажают, выставки громят, а спектакли запрещают, нарочно не придумаешь.

Иван Чувиляев

Опубликовано 11 сентября 2015, 13:21
Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Другие события

«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым

Белые цветы — букеты лизиантусов, роз, лилий — держали в руках зрители, выстроившись в очередь у входа в исторической здание Мариинского театра, где утром 21 ноября прощались с его погибшим премьером Владимиром Шкляровым. Мимо проносили большие венки — от семей, организаций… Задолго до назначенного часа прощания очередь доросла до ближайшего светофора — в основном, стояли женщины, молодые и постарше, кто-то даже с коляской. Сбоку у входа переминался с ноги на ногу мужчина в спортивном костюме с белой корзиной белых роз и лентой, на которой виделись слова «Дорогому Владимиру… красивому человеку…».

Статьи

>