Театр балета Бориса Эйфмана начинает сезон тремя спектаклями в Санкт-Петербурге. На сцене Александринского театра 20 августа будет показан балет "По ту сторону греха", 21-го – "Реквием" и 22 августа – "Евгений Онегин".

Борис Эйфман стяжал славу одного из самых парадоксальных хореографов нового времени. Ему рукоплещут залы европейских культурных столиц, но на родине, как водится, все сложнее. Многие предпочитают называть его хореографию акробатическими этюдами, но весьма недешевые билеты на представления театра Эйфмана разлетаются в считанные дни.

Балет "По ту сторону греха" представляет собой пластическое прочтение "Братьев Карамазовых", музыкальной канвой спектакля стали произведения Вагнера, Мусоргского, Рахманинова. В "Реквиеме", поставленном на музыку Шостаковича и Моцарта, Борис Эйфман обращается к феномену человеческого бытия как вечного таинства. Второй акт балета был впервые представлен к 70-летию полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады, в его смысловую основу легли произведения Анна Ахматовой.


"Евгений Онегин"

Фото: eifmanballet.ru

"Евгений Онегин" Бориса Эйфмана, поставленный на музыку П. Чайковского и А. Ситковецкого, далек от хрестоматийности: хореограф переносит действие пушкинского романа в наше время и сущность русской души раскрывается в новых обстоятельствах не просто драматически, но экстремально. Балет отмечен двумя "Золотыми софитами" и тремя номинациями на "Золотую Маску". Все спектакли идут в сопровождении фонограммы.

Общественный оммаж и благоволение властей, одобривших создание Академии танца Бориса Эйфмана, соседствуют с прошлогодним скандалом, разразившемся на "Золотом софите": хореограф в открытом письме резко выразился против позиции жюри премии, не отметившего театр ни в какой номинации. Но повторимся – выбор билетов на представления театра невелик, а это значит, что у петербургских эстетов и балетоманов иное, отличное от профессионалов, мнение.

Евгений Хакназаров, "Фонтанка.ру"

Опубликовано 10 августа 2015, 14:06

Другие события

Новая музыка мая: Garbage, Том Йорк, Майли Сайрус, Леонид Агутин и не только

Май выдался продуктивным — вышло много полезных и нужных музыкальных альбомов. В этом обзоре, помимо упомянутого в заголовке, — арт-перформанс Skunk Anansie, первый за 11 лет сольник Peter Murphy, неизменно роскошные Sparks, традиционно мелодичные The Kooks, ритуальный кинематографический панк Arcade Fire, салонный трип-хоп Morcheeba по случаю их тридцатилетия, тихий шаманизм These New Puritans, минорная рок-эстрада РАДАР, медитативный инструментальный альбом «Курары» вместе с Глебом Ивановым и открытие сезона — екатеринбуржцы Tremakasi.

Статьи

>