6 августа в Михайловском замке Русского музея откроется экспозиция, посвященная камню как скульптурному материалу. Выставка «Скульптура в камне 20-21 веков» посвящена философскому осмыслению ваяния и вечным темам. Погрузиться в контекст можно будет до начала октября.

Среди участников проекта — такие известные имена, как Лев Сморгон, Сергей Коненков, Дмитрий Каминкер, Вячеслав Клыков. Камень как скульптурный материал абсолютно архетипичен. Не обладая, в отличие от бронзы или, скажем, золота, ценностью сам по себе, он помогает сконцентрироваться собственно на предмете искусства и смыслах, которые заложил в объект его создатель.

И эта цельность характерна для произведений, выполненных из камня, в самые разные эпохи — будь то стародавние времена или только что минувшие годы. И неважно, что перед нами — древние ритуальные изваяния или изящные статуэтки — камень непременно напомнит о своей эпичности и первозданности. Недаром, именно этот материал так подходил и для тоталитарного искусства 30-40-х годов, и для творческих исканий «неофициальных» ваятелей.

Евгений Хакназаров, "Фонтанка.ру"

Опубликовано 24 июля 2015, 18:42

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>