20 июня в музее «Эрарта» открывается для посещения выставка «Свобода в объективе. Классика советской фотографии». Экспозиция включает в себя сразу три проекта, которые представляют творчество таких известных мастеров фотографии, как Владимир Лагранж, Александр Родченко и Юрий Рост.

Проект, включающий в себя работы Владимира Лагранжа, получил название «Оттепель». Пятидесятые и начало шестидесятых годов, с надеждами, отступлением от безысходного и неразмокаемого официоза, отрицанием номенклатурной скукоженности – «лицом» этого периода стали снимки Лагранжа.

А вот работы Александра Родченко назвать открытыми сложно – основоположник русского модернизма и конструктивизма по умолчанию не мог быть мастером «для всех». В его круг входили Владимир Маяковский, Лиля и Осип Брики – и этот факт сам по себе красноречив. Родченко отразил стиль новой эпохи – рваной, брутальной, но устремленной в будущее. Проект, посвященный родоначальнику советского фото, так и называется: «Круг Родченко. Стильные люди».

Третий проект – «Групповой портрет на фоне мира» – посвященн Юрию Росту. Несмотря на то, что Рост отказывается признавать себя фотографом – в первую очередь он журналист – портреты, сделанные им, являются самыми «человечными». И не важно, знаменитая персона в кадре или самый обычный человек с забытого полустанка – вы обязательно почувствуете именно те эмоции, которые заложил в свои кадры Рост. Это же касается и снимков, которые фотограф сделал во время многочисленных путешествий.

Выставка продлится по 30 августа.

Евгений Хакназаров, "Фонтанка.ру"

 

Опубликовано 15 июня 2015, 18:05

Другие события

«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым

Белые цветы — букеты лизиантусов, роз, лилий — держали в руках зрители, выстроившись в очередь у входа в исторической здание Мариинского театра, где утром 21 ноября прощались с его погибшим премьером Владимиром Шкляровым. Мимо проносили большие венки — от семей, организаций… Задолго до назначенного часа прощания очередь доросла до ближайшего светофора — в основном, стояли женщины, молодые и постарше, кто-то даже с коляской. Сбоку у входа переминался с ноги на ногу мужчина в спортивном костюме с белой корзиной белых роз и лентой, на которой виделись слова «Дорогому Владимиру… красивому человеку…».

Статьи

>