Современная русская литература похожа на бродячий цирк, где каждый артист разучил свой любимый кунштюк и радует им публику годами, а то и десятилетиями.

Любимый прием петербургского филолога Андрея Аствацатурова – создавать петербургскую филологическую атмосферу. Новый роман «Осень в карманах» – как раз про это. Здесь мы найдем и привычного главного героя – интеллигента-мизантропа в очках (правда, со времени романов «Люди в голом» и «Скунскамера» он немного подобрел), и огромное количество филологических баек. И философа Александр Погребняка, преподавателей Елену Апенко и Александра Чамеева – кстати, вполне реально существующих.

В общем, все как в обычной жизни. Так, да не так. Где у Аствацатурова заканчивается фотографирование, и где начинается литература, точно не знает никто, кроме автора. По крайней мере, героя «Осени в карманах» занесет в Париж, ему удастся пережить «любовную драму, которая изменит его жизнь»…

Каким образом это произойдет? Где правда, а где вымысел? Об этом Аствацатуров может рассказать на встречах с читателями, которые проведет в Петербурге. В понедельник, 22 июня, он выступит в доме книги «Зингер» на Невском проспекте, 28. Во вторник, 23 июня, – в «Парке культуры и чтения» на Невском. Обе презентации пройдут в 19.00.

Вход свободный.

Елена Кузнецова, "Фонтанка.ру"

Опубликовано 15 июня 2015, 12:14

Другие события

Символ власти от Возрождения до Хусейна. Эрмитаж отреставрировал и показывает «Вавилонскую башню»

В Аполлоновом зале Зимнего дворца до 2 июня можно посмотреть небольшую, но интересную выставку «… и сделаем себе имя...». Она знакомит с итогами реставрации картины «Вавилонская башня», привезенной после Великой Отечественной войны из Германии, а также с экспонатами, раскрывающими канонический сюжет с разных сторон. Помимо самой работы, доселе неизвестной широкой публике и изображающей башню не такой, как обычно, посетители музея узнают, где Вавилонская башня стояла в реальности, как выглядела на самом деле, и почему в XVI-XVII веках в Европе на нее распространилась такая мода, что башню можно было увидеть в каждом богатом доме.

Статьи

>