В «Авроре» будут чествовать режиссера Роя Андерссона

Версия для печати Версия для печати

С 12 по 17 июня в «Авроре» будет проходить одно из главных кинособытий лета — ретроспектива шведского классика Роя Андерссона, которого сравнивают с Бергманом и резонно называют важнейшим европейским автором наших дней. Приурочена серия показов к выходу книжки про Андерссона, написанной Антоном Долиным, коллегой-критиком, который в представлении не нуждается.

Режиссера знают, в первую очередь, как автора меланхоличных фильмов «Трилогии живущего» – «Ты, живущий», «Песни со второго этажа» и «Голубь сидел на ветке, размышляя о смысле жизни» – но покажут и неизвестного Андерссона.



Фото: avrora.spb.ru

В пятницу, 12 июня, в 19.00 покажут его раннюю ленту «Шведская история любви», снятую в 1970 году, бунтарское кино про подростков. А в 21.00 — в качестве бонуса — можно будет посмотреть его действительно лучшие на свете телевизионные ролики, пример лаконичного, емкого и уморительно остроумного высказывания в формате рекламы страховой компании или телефонной фирмы.

В субботу, 13 июня, в семь вечера можно посмотреть первый фильм Андерссона, снятый после долгого перерыва – «Песни со второго этажа», сборник новелл об одиноких и забавных жителях огромного мегаполиса. В воскресенье продолжат второй частью знаменитой трилогии – «Ты, живущий».

Потом сделают небольшой перерыв — и в среду, 17 июня, в 20.00 под фанфары ретроспективу закроет прошлогодний победитель Венецианского фестиваля, «Голубь сидел на ветке, размышляя о смысле жизни». Представит его режиссер собственной персоной— событие радостное, в Петербург очень давно не приезжали фигуры настолько актуальные и важные для развития сегодняшнего кино.

Расписание уточняйте на сайте кинотеатра.

Иван Чувиляев

Опубликовано 05 июня 2015, 15:46

Другие события

«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым

Белые цветы — букеты лизиантусов, роз, лилий — держали в руках зрители, выстроившись в очередь у входа в исторической здание Мариинского театра, где утром 21 ноября прощались с его погибшим премьером Владимиром Шкляровым. Мимо проносили большие венки — от семей, организаций… Задолго до назначенного часа прощания очередь доросла до ближайшего светофора — в основном, стояли женщины, молодые и постарше, кто-то даже с коляской. Сбоку у входа переминался с ноги на ногу мужчина в спортивном костюме с белой корзиной белых роз и лентой, на которой виделись слова «Дорогому Владимиру… красивому человеку…».

Статьи

>