Книга «Великие и мелкие» родилась, чтобы стать раритетом. Крупноформатное издание с раскрашенными от руки картинками выпущено лишь в 32 экземплярах. На каждом – подпись автора, художника Анатолия Белкина. Он известен как идеолог ленинградского нонкомформизма и создатель первого петербургского глянцевого журнала «Собака.ru». А теперь попробовал себя в качестве автора юмористических прозаических миниатюр и иллюстраций к ним.

«Книга посвящена отношениям между выдающимися деятелями искусства и политики и неистребимым миром насекомых. Эти очень личные и часто трагические связи, несомненно, оказали влияние, по крайней мере, на классическую русскую литературу. Отрицать это влияние уже не берутся даже ортодоксально настроенные исследователи. Один мертвый комар, попавшийся на глаза Толстому, на тропинке в Ясной Поляне, или клопы из Свечного переулка, покусавшие Достоевского, сделали для мировой литературы больше, чем Чернышевский с Кибальчичем для революции», – полушутя, полусерьезно пишет Белкин.

Истории об этом, а также о Шаляпине и моли, Чехове и пчелах, Чуковском и пауке-птицееде, покажут в Новом музее на Васильевском острове по адресу: 6-я линия, дом 29. С 27 ноября по 7 декабря здесь пройдет «выставка одной книги», посвященная произведению Белкина.



Фото: предоставлено организаторами

Публике также покажут офсетную версию «Великих и мелких», рассчитанную на более широкую аудиторию.
– Эта книжка меньшего формата является авторским вариантом большой литографской, но не повторяет ее буквально, – поясняют организаторы.

Елена Кузнецова, "Фонтанка.ру"
 

Опубликовано 24 ноября 2014, 18:59

Другие события

Мальчик, который порвал континуум: современное прочтение повести «Сто лет тому вперед»

Написанная в 1978 году Киром Булычевым повесть из цикла о супердевочке Алисе Селезневой сначала легла в основу культового телефильма Павла Арсенова «Гостья из будущего», а теперь стала поводом для полнометражной интерпретации. Алиса Селезнева и Коля Герасимов превратились в одиннадцатиклассников, живущих в 2124 и 2024 годах, соответственно, а главное драматургическое новшество состоит в разъяснении загадочной личности Алисиной мамы, мелькающей у Булычева эпизодически.

Статьи

>