Как хрущевские реформы повлияли на сексуальность советских людей? Почему «толстый, лысый и неуклюжий» лидер государства не помешал им обрести некоторые шарм и легкость, дозированную элегантность поведения? Как знакомились, женились, одевались наши мамы и папы в условиях дефицита, и был ли, наконец, секс в Советском Союзе? Об этом 8 сентября в «Порядке слов» расскажет писательница и доктор исторических наук Наталия Лебина. Также она представит вышедшую в 2014 году в издательстве «НЛО» книгу «Мужчина и женщина: тело, мода, культура. СССР – оттепель».

Сегодня эпоха 1950–1960-х вызывает ассоциации Никитой Хрущевым – невысоким, толстым, лысым, неуклюжим, плохо одетым мужчиной. «Первая леди» советского государства Нина Хрущева также не отличалась особенным шармом.

Однако имидж власти не помешал внутренне раскрепоститься советским людям, считает историк Наталия Лебина. Изменились формы сексуального поведения, свадебные ритуалы, демократизировалась процедура развода, перечисляет она в своей новой книге.

«На смену тяжеловесной женственности и гиперболизированной мужественности, которые можно заметить в скульптурах «Рабочий и колхозница», «Девушка с веслом», пришли спортивная легкость, деловитость и дозированная сексуальность. Новые представления об отношениях мужчин и женщин были отражены западной и российской литературой и кинематографом».

Где и при каких обстоятельствах советские люди знакомились, как женились и разводились, как следовали моде в условиях дефицита, можно будет услышать по адресу: набережная реки Фонтанки, 15. Начало встречи – в 19.30.

Вход свободный.

Елена Кузнецова

Опубликовано 01 сентября 2014, 18:53

Другие события

Мальчик, который порвал континуум: современное прочтение повести «Сто лет тому вперед»

Написанная в 1978 году Киром Булычевым повесть из цикла о супердевочке Алисе Селезневой сначала легла в основу культового телефильма Павла Арсенова «Гостья из будущего», а теперь стала поводом для полнометражной интерпретации. Алиса Селезнева и Коля Герасимов превратились в одиннадцатиклассников, живущих в 2124 и 2024 годах, соответственно, а главное драматургическое новшество состоит в разъяснении загадочной личности Алисиной мамы, мелькающей у Булычева эпизодически.

Статьи

>