«Жизнь замечательного Монро» откроется в Новом музее
Версия для печатиС 6 июня по 31 августа в Новом музее представят первую ретроспективу Владислава Мамышева-Монро, одного из самых популярных перформансистов на постсоветском пространстве, погибшего год назад в возрасте 43 лет на тропическом острове Бали. Выставка вошла в параллельную программу Манифесты-10. Кураторы собрали более 300 экспонатов – фотографий, живописи, графики.
Один из самых ярких представителей поп-арта на постсоветском пространстве Влад Мамышев-Монро при жизни выставок почти не имел. Он столь активно, эксцентрично и динамично проявлялся в реальности, что было заранее очевидно: лучше один раз увидеть его живьем, чем разглядывать сотни его фото и рисунков. А дело в том, что в качестве главного «холста» Влад Монро, в отличие от Энди Уорхола, с которым его регулярно сравнивали, использовал собственное лицо.
«На моем лице, – говорил Мамышев-Монро, – умещается лицо кого бы то ни было в диапазоне между Монро и Гитлером; это максимальный разброс, возможный в XX веке». Более того, художник уверял, что если делаешь точный рисунок, не допускаешь никаких отклонений от оригинала, то в какой-то момент происходит странная химия – в тебя вселяется другой человек. Нет сомнения, что Влад Монро обладал еще и недюжинным актерским талантом, но актер погиб на острове Бали в марте 2013 года, а художник остался в фотографиях, живописных и графических работах, максимальное собрание которых осуществили кураторы выставки «Жизнь замечательного Монро» Олеся Туркина и Виктор Мазин.
На снимках, картинах, плакатах отражена насыщенная до невероятия жизнь художника: период «Попмеханики» Курехина, где он впервые появился в образе Мерилин Монро в конце 80-х, эпоха «Пиратского телевидения» – стартовавшего в 1989 году первого, как пишет Википедия, проекта «нового медиа», который Влад вел в маске Монро, буквально приросшей к его лицу, серия фотографий «Несчастная любовь» 1993 года, где драматичный путь голливудской звезды разыгрывается на фоне петербургских пейзажей, времена съемок ремейка «Волги-Волги», где Мамышев-Монро сыграл Любовь Орлову в роли Дуни Петровой (кстати, за этот проект в 2007 году художник был награжден престижной Премией Кандинского), etc, etc.
Кроме названных героинь, Монро перевоплощался в Ленина, Штирлица, Чарли Чаплина, Екатерину Великую, Елизавету Английскую. Последним его героем стал персонаж не нон-фикшн, а художественный – шекспировский Полоний. Возможно, актерский дар Влада Мамышева во второй половине жизни взял бы верх, но теперь об этом можно только гадать, разглядывая экспонаты в Новом музее Аслана Чехоева на первой ретроспективе художника, осуществленной при участии галерей, музеев и частных коллекционеров Москвы, Петербурга, Лондона и Парижа, а также, родных и друзей Владислава Мамышева-Монро.
Жанна Зарецкая
Другие события
-
Никита Ефремов осваивает цифровое бессмертие в фантастической драме «Реплика»
21 ноября в прокат выходит фантастическая драма режиссера Амира Исаева «Реплика». По сюжету, два брата, Антон и Давид, разрабатывают уникальную технологию «Реплика», которая способна скопировать сознание человека в нейросеть. Они на пороге грандиозного открытия, которое способно даровать всему человечеству цифровое бессмертие. Однако Антон в своей одержимости проектом заходит слишком далеко: он тайно копирует сознание Веры, сестры Давида, и убеждает копию, что именно он её муж…
-
В прокате — биография культовой фотохудожницы с Кейт Уинслет в главной роли
С 21 ноября в кино — биографическая драма Эллен Кёрас «Великая». Она расскажет о жизни Ли Миллер. Это, пожалуй, одна из самых известных женщин в фотографии в XX веке. Она была ассистенткой великого фотографа Ман Рэя, дружила с Пикассо, Элюаром и Кокто, работала моделью и снимала для модных журналов сама. Во время Второй мировой войны Миллер отправилась в Европу как военный фотокорреспондент для журнала Vogue, снимала высадку союзников в Нормандии и освобождение концлагерей Бухенвальда и Дахау, где сделала выдающиеся фото — а также позировала, моясь в личной ванне Гитлера. Она стала прототипом Ли Смит, главной героини фильма Алекса Гарленда «Падение империи», сыгранной Кирстен Данст.
-
Рэйф Файнс раскроет тайны Ватикана в триллере «Конклав»
21 ноября на киноэкраны выходит триллер Эдварда Бергера «Конклав» по одноименному роману Томаса Харриса. В главной роли кардинала Лоуренса снялся Рэйф Файнс («Гарри Поттер», «Английский пациент»). Ему составили компанию актеры Джон Литгоу («Интерстеллар»), Стэнли Туччи («Голодные игры») и Мераб Нинидзе («Дело» Алексея Германа-младшего), а также в роли старшей монахини сестры Агнес — Изабелла Росселлини («Синий бархат»).
-
На экранах комедийный роуд-муви по пермскому краю с Ириной Старшенбаум
21 ноября в прокат выходит комедийная мелодрама Александры Сараны «Втроем». В центре сюжета — девушка Даша, у которой в жизни всё вроде бы хорошо: она успешная чиновница в Министерстве культуры, намечается свадьба, куплена квартира… Однако на самом деле все не так гладко. И Даша решается на побег, замаскировав его под командировку по Пермскому краю. Внезапно у неё появляется попутчик: молодой владелец бара Сергей. Вместе им предстоит проехать по местам, живущим не в бешеном ритме столицы. А третьим в этой компании оказался фикус по имени Борис.
-
Музей истории города посвятит выставку петербургским наводнениям
Проект «Непотопляемый» в особняке Румянцева составят порядка ста сорока экспонатов из коллекции Музея истории Петербурга, связанных с наводнениями разных лет. Особое внимание создатели экспозиции уделят наводнениям 1824 и 1924 годов, двухсотлетие и столетие которых «отмечают» в этом году. Среди экспонатов будет даже копия рукописи пушкинского «Медного всадника».
-
Татьяна Пигарёва расскажет о двойниках Дали, сервантесовской вобле и другие истории об Испании
21 ноября в лектории отеля Indigo состоится лекция-презентация книги Татьяны Пигарёвой «Испания от И до Я. Двойники Дали, сервантесовская вобла и другие истории заядлого испаниста». «Мы поговорим о фресках Гойи, о Сервантесе в роли портретиста, о важности Бальзака для понимания „Герники“ Пикассо, а также о детской книжке „Проделки Софи“, которая помогла приблизиться к разгадке тайны Галы и Дали и обнаружить неизданные автографы и документы», — говорит Татьяна Пигарева.
Не думать о Римской империи: на экранах — «Гладиатор 2»
Новости
- 20 ноября 2024 - На производство фильмов в России выделят дополнительно по 2,6 миллиарда ежегодно
- 19 ноября 2024 - Группа «КИНО» победила в патентных спорах за «Симфоническое КИНО»
- 14 ноября 2024 - Премия BAFTA будет отзывать награды у лауреатов, осужденных за преступления
- 14 ноября 2024 - Британский музей получит самый дорогой дар в истории музеев страны
- 13 ноября 2024 - «Мосфильм» передал военным советские танки со своей военно-технической базы
Статьи
-
17 ноября 2024, 21:11«Квартира №7» — просторное помещение на четвёртом этаже Дома Мурузи (вход с Литейного проспекта), которое музей Иосифа Бродского «Полторы комнаты» получил во временное пользование. Квартира станет выставочным пространством, которого музею так не хватало, и первым проектом здесь стала выставка Михаила Рогинского (1931 — 2004) — на удивление бесприютного художника, работы которого в Петербург привезли со склада на окраине Москвы. «Фонтанка» посмотрела ее в числе первых.
-
15 ноября 2024, 19:40Дискуссия о разнице в отношении к своему городу между москвичами и петербуржцами, начавшаяся с интервью «Фонтанке» директора Пушкинского музея Елизаветы Лихачевой, охватывает все больше участников. Позиции Лихачевой в своем телеграм-канале остро раскритиковала телеведущая Ника Стрижак. На страницах журнала «Собака.ру» с директором Пушкинского музея поспорила Мария Элькина. «Фонтанка» же решила продолжить общественную дискуссию, подключив к ней историка Льва Лурье — кому, как не ему, знать о том, что у петербуржцев в душе и за душой?
-
11 ноября 2024, 16:09
-
08 ноября 2024, 08:30