12 декабря в Михайловском театре начинаются новогодние праздники — да еще как! Начо Дуато поставил «Щелкунчика». Премьера новогоднего хита всех времен и народов — а «Щелкунчик» в эти дни желанный гость и в Европе, и в Америке — событие просто великолепное. Состав исполнителей пока не определен, все решится на генеральной репетиции.

Над новой постановкой «Щелкунчика» вместе с Начо Дуато работает знаменитый французский сценограф Жером Каплан — на четверть русский по крови. Приглашение поставить балет на его исторической родине было воспринято Жеромом как дар небес:

- В музыкальном театре думаешь над визуальными эффектами, как правило, здесь несколько перемен декораций; в драме нужно больше работать с текстом, с его смыслом, это требует больших интеллектуальных усилий. Но все-таки я больше люблю спектакли феерические, волшебные, магические — и это мне дает мир балета. Самые интересные предложения я получал из мира танца! Я люблю классический балет и современный танец в равной мере. Русский балет — что же тут говорить! — знаменит тем, что дает самые разнообразные эстетические впечатления.

Премьера «Щелкунчика» станет предтечей прощания с Михайловским театром Начо Дуато в качестве руководителя балетной труппы, с февраля будущего года знаменитый испанец возглавит Государственный балет Берлина, но останется в Михайловском на должности постоянного хореографа. Есть абсолютная уверенность, что напоследок гений современного танца предъявит петербуржцам нечто из ряда вон.

Евгений Хакназаров

Опубликовано 09 декабря 2013, 13:41

Другие события

И нашим, и вашим. Какой получилась выставка авангарда в Русском музее, из которой хотят сделать постоянную экспозицию

Выставка авангарда на втором этаже Корпуса Бенуа сделана так, чтобы на её основе можно было создать часть обновлённой постоянной экспозиции: строго, приятно старомодно, лицом к зрителю, но без заискивания. Называется проект лаконично — «Наш авангард» — и как будто демонстрирует готовность музея «собирать камни», созидать. Кому-то выставка покажется консервативной, но и авангард давно не «современное искусство» (простите, для кого это удар).

Статьи

>