Оркестр Берлинской штаатскапеллы под управлением Даниэля Баренбойма

Версия для печати Версия для печати

Михайловский театр начинает юбилейный 180-й сезон с высокой ноты: его сцена будет предоставлена культовому дирижеру Даниэлю Баренбойму и музыкантам Берлинской государственной капеллы. Творческая активность Баренбойма изумляет: являясь главным дирижером Берлинской государственной оперы, он также активно выступает на различных площадках с другими не менее именитыми коллективами. В расписании Баренбойма на начало сезона помимо Петербурга значатся Берлин, Дюссельдорф, Баден-Баден, Штутгарт, а в новогодние дни именно он будет стоять за пультом в Мюзикферрайн во время известного на весь мир традиционного новогоднего концерта Венского филармонического оркестра. Хотя бы поэтому питерским меломанам было бы крайне неразумно пропустить редкую возможность, которую дарит им Михайловский.

Берлинская государственная капелла, основанная в 1570 году, является одним из наиболее титулованных мировых оркестров и, в определенной мере, хедлайнером в афишах симфонической музыки. Неоднократно признававшаяся «оркестром года» Берлинская капелла и ее пожизненный главный дирижер Даниэль Баренбойм закрепили за собой славу мирового лидера после исполнения всех симфоний и фортепианных концертов Бетховена в Вене, Париже, Лондоне, Нью-Йорке и Токио — этот музыкальный марафон был признан профессионалами одним из наиболее ярких событий мировой музыкальной жизни «нулевых» годов XXI века. В начинающемся сезоне помимо кратких гастролей в Санкт-Петербурге коллектив выступит также в Москве, Вене, Милане, Париже и Мадриде.

В программе первого вечера значатся вагнеровские увертюра к опере «Нюрнбергские мейстерзингеры», а также Вступление и «Смерть Изольды» из оперы «Тристан и Изольда». В финале концерта — скандальная симфоническая поэма «Жизнь героя», Op. 40 Рихарда Вагнера (соло на скрипке — звезда Берлинской штаатсопер Вольфрам Брандль). Современники после премьеры поэмы обвиняли композитора в стремлении создать музыкальный памятник самому себе и высказывали пожелание исполнять ее в финале выступления, дабы желающие смогли легко покинуть зал. Будем надеяться, что петербургская публика не испытает подобных искушений, ведь впереди еще выступление 9 сентября, которое будет состоять из исполнения симфонии № 5 до минор, Op. 67 Бетховена и симфонии № 2 ми-бемоль мажор, Op. 63 Эдварда Элгара — «английского Бетховена», возродившего национальную музыку после двух веков прозябания. Очень трудно сказать, какой вечер выдастся более интересным, все говорит о том, что нужно попасть на оба концерта.

Евгений Хакназаров 

Опубликовано 07 августа 2013, 13:29

Другие события

Свою жизнь превратить в цвета. Музей Академии художеств зарифмовал Нико Пиросмани и Зураба Церетели

Выставка «Традиции. Нико Пиросмани. Зураб Церетели» в парадных залах Музея Академии художеств посвящена художникам, Грузии, и — возможно больше всего — жизненной силе, которую невозможно сымитировать. Здесь цвета земли, вина, гор и снежных шапок на них (чёрный, бордо, лиловый, серый, белый) рифмуются со скатертями на длинных столах, которые будто приглашают присоединиться к пиру. Не сказать, что концепция новаторская или интеллектуально извилистая, но зрительский успех тут, кажется, обеспечен.

Статьи

>