Балет Адана «Жизель»: возвращение Алины Сомовой

Версия для печати Версия для печати

Один из самых репертуарных балетов – «Жизель» тесно связан историей своего создания с Петербургом и прямо и косвенно: в 1840 году известный французский композитор Адольф Адан возвращается в Париж из Петербурга, куда он поехал за Марией Тальони выдающейся французской танцовщицей, выступавшей в русской столице с 1837 года.

В Петербурге он создал для Тальони один балет, в Париже начинает работать над новым по сценарию Теофиля Готье по легенде, записанной Гейне. Сразу после премьеры балета в Париже, он ставится в Петербурге в 1842 Антуаном Титюсом, спустя четыре года еще одни приехавшие в Петербург французские хореографы Перро и Гризи переделывают спектакль.

Следующую редакцию балета для Мариинского театра осуществил в 1884 году уже Мариус Петипа. Поэтому набор хореографов, работавших над спектаклем внушителен.

В партии Жизели выйдет прима-балерина Алина Сомова, возвращающаяся на сцену после длительного перерыва.

Наталья Кожевникова

Опубликовано 28 июля 2013, 23:51

Другие события

Сон на выживание. О чем Антон Федоров поставил «Утиную охоту» Вампилова в БДТ

Самый значимый и востребованный российский режиссер среднего поколения, Антон Федоров, москвич родом из Башкортостана, главный режиссер новосибирского театра «Старый дом», выпустил свой первый спектакль в Петербурге. И сразу — в БДТ им. Товстоногова. И сразу — «Утиную охоту» по пьесе Александра Вампилова, которую мечтал поставить, но так и не поставил Георгий Александрович Товстоногов.

Статьи

>