Художник Виталий Пушницкий  всегда равнялся на западные образцы. Его творчество так разнообразно, что по нему можно изучать историю искусства ХХ века. В своем новом проекте он словно бы возвращает нас к известному ready made Марселя Дюшана из открытки Моны Лизы с пририсованными усиками и таинственными буквами. Но у Пушницкого в руках не карандаш, а бритва, и поэтому открытки с репродукциями великих картин становятся своеобразными бумажными микроскульптурами, оригами от искусства. Метафорически  лезвие означает взгляд художника, а порез на уменьшиной копии шедевра – это аналитические процессы, которые непрерывно бурлят внутри художника, призывая то к разрушению, то к созиданию. Евгения Лаптева

Опубликовано 04 декабря 2012, 02:43

Другие события

Не думать о Римской империи: на экранах — «Гладиатор 2»

В мировой прокат вышел исторический боевик Ридли Скотта «Гладиатор 2», и телеграм-каналы намекают на его скорое появление и на российских экранах. Обозреватель «Фонтанки» посмотрел фильм и пришел к выводу, что чем наблюдать столь унылый Рим — уж лучше жить в глухой провинции у моря?

Статьи

>