Эрмитаж покажет живопись и графику сюрреалиста Макса Эрнста

Версия для печати Версия для печати

Порядка двадцати работ именитого сюрреалиста Макса Эрнста из частных собраний представят в Двенадцатиколонном зале Эрмитажа с 15 июня.

Большая часть экспонатов – работы 20-х годов, так называемого «первого парижского» периода работы художника. Эрнст выставлялся с импрессионистами, дадаистами, увлекался парижской школой (Ван Гог, Гоген, Сезанн) и метафизикой Джорджио де Кирико, но известен как сюрреалист. Несмотря на то, что флагманом этого направления считается Дали, работы Эрнста в России знает, пожалуй, большее число людей, чем длинноногих слонов испанца. Коллажи Эрнста печатали на обложках романов Бориса Акунина об Эрасте Фандорине, те самые загадочные картинки на маленьких чёрных книжечках – это Эрнст (последнее время, правда, книги издают с другими иллюстрациями).

Так вот, в 1921 году Эрнст прибыл в Париж как дадаист, познакомился и закрутил роман с Галой – будущей музой Дали, которая тогда была замужем за художником Полем Элюаром. В общем, в двадцатые художник не скучал, и Эрмитаж предлагает взглянуть на него как на «исследователя человеческого сознания». Налёт мистики роднит его скорее не с Дали, а с другим великим испанцем, Гойей. Неслучайно кураторы отмечают, что в подготовленных к выставке работах нет акцента на авангардных экспериментах, но есть поиск целостных художественных образов. Российский зритель впервые увидит эту часть наследия Эрнста.

Выставка «Макс Эрнст. Парижские годы» пройдёт с 15 июня по 18 августа 2019.

Анастасия Семенович

Опубликовано 07 июня 2019, 15:29

Другие события

«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым

Белые цветы — букеты лизиантусов, роз, лилий — держали в руках зрители, выстроившись в очередь у входа в исторической здание Мариинского театра, где утром 21 ноября прощались с его погибшим премьером Владимиром Шкляровым. Мимо проносили большие венки — от семей, организаций… Задолго до назначенного часа прощания очередь доросла до ближайшего светофора — в основном, стояли женщины, молодые и постарше, кто-то даже с коляской. Сбоку у входа переминался с ноги на ногу мужчина в спортивном костюме с белой корзиной белых роз и лентой, на которой виделись слова «Дорогому Владимиру… красивому человеку…».

Статьи

>