1 марта в прокат выходят — всего четыре дня — «Довлатов» Алексея Германа-младшего. Хроника нескольких дней из жизни писателя, в которой находится место и творчеству, и страданиям, и пьянке.

Герман принципиально не стал экранизировать рассказы Довлатова — хотя кое-какие сюжетные ходы из них позаимствовал (скажем, использована история про финские носки из «Чемодана»). Это кино не столько про самого литератора, сколько про его ровесников. Друзей, коллег, собутыльников. Отчасти поэтому Довлатов актера Милана Марича несколько теряется на богатом фоне — фарцовщика-абстракциониста Данилы Козловского, поэта-метростроевца Антона Шагина, истеричной актрисы Светланы Ходченковой, редакционной дамы Елены Лядовой. Короля играет свита — и создает портрет мрачного, беспросветного, мертвого времени, которому нет конца и края. Хотя вопрос «а чем наши дни лучше?» возникает сам собой. Отчасти его ставит сам Герман. И сам же на него отвечает: ничем. Трудно не согласиться.

Подробнее о фильме читайте в нашем материале.

Иван Чувиляев

Ранее по теме: интервью с Алексеем Германом-младшим.

Опубликовано 22 февраля 2018, 17:26

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>