22 февраля в прокат выходит «На пределе» Фатиха Акина, лента, получившая «Золотой глобус» как лучший фильм на иностранном языке. Акин продолжает держать марку крупнейшего немецкого режиссера современности и снимает о самом главном, остром, неудобном.

Главная героиня ленты теряет в результате теракта всех своих близких. И решает мстить тем, кто виноват в их гибели. Эта роль принесла Диане Крюгер (большинство зрителей знает её как Бригитту фон Хаммерсмарк из тарантиновских «Ублюдков») актерский приз в Каннах — и, действительно, стала её самой значительной и сложной работой.

Лента важна не только как крепкая, серьезная, дерзкая художественная работа. Это еще и очень важное, актуальное высказывание — в контексте всех проблем с мигрантами в Европе. Акину удается ясно произнести с экрана сложную, страшную мысль. Проблема миграции глубже, чем «понаехали тут». Это кризис европейских идеалов: всепрощения, всепонимания, милости к падшим. Они блекнут на фоне боли и ярости. Исповедовать их сегодня не только трудно, но и физически больно.

Иван Чувиляев

 

Опубликовано 17 февраля 2018, 13:52

Другие события

Новая музыка мая: Garbage, Том Йорк, Майли Сайрус, Леонид Агутин и не только

Май выдался продуктивным — вышло много полезных и нужных музыкальных альбомов. В этом обзоре, помимо упомянутого в заголовке, — арт-перформанс Skunk Anansie, первый за 11 лет сольник Peter Murphy, неизменно роскошные Sparks, традиционно мелодичные The Kooks, ритуальный кинематографический панк Arcade Fire, салонный трип-хоп Morcheeba по случаю их тридцатилетия, тихий шаманизм These New Puritans, минорная рок-эстрада РАДАР, медитативный инструментальный альбом «Курары» вместе с Глебом Ивановым и открытие сезона — екатеринбуржцы Tremakasi.

Статьи

>